15:50 

Криденс, Твари и контекст

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Скетч с Криденсом. На самом деле закончил ещё вчера, но выкладывать не стал. Теперь пусть висит.
В общем, разрисовываюсь и экспериментирую с цветом: мне уже не так неуютно в тёплой гамме, как некоторое время назад, хотя ощущения от работы всё равно странные.



Ну и ещё немного текста про «Фантастических тварей» и исторический контекст, раз уж я его написал.

Одна из причин, по которой мне так понравились «Фантастические твари» — это выбранный создателями фильма исторический период и то, насколько все показанные там события получились в духе своего времени. 20-е годы (а действия фильма разворачиваются в конце 1926го), известные как «Ревущие двадцатые», это время перемен: ценности викторианской эпохи остаются в прошлом, очень сильно меняются мода и искусство, получает широкое распространение радиовещание, появляются фильмы со звуком. В США в начале 20х женщины получают избирательные права (а заодно — возможность носить брюки), кроме того, смягчается отношение к этническим и сексуальным меньшинствам.

Однако, у всего этого была и оборотная сторона: далеко не все оказались способны принять подобные перемены или хотя бы смириться с ними. Поэтому, одновременно с темнокожей женщиной-президентом Пиквери и карьеристкой Тиной, мы видим «Новый Салем», Мэри Лу Бэрбоун и её приёмных детей. Дело в том, что начало 20го века в США стало временем расцвета фундаментализма — движения в протестантизме (изначально термин применялся именно для него), сторонники которого отвергали достижения научно-технического прогресса и настаивали на буквальном прочтении священных текстов, не признавая аллергических и рациональных толкований. Особенно от сторонников этих идей досталось эволюционной теории Дарвина, которая даже оказалась под запретом в некоторых штатах.

Остаётся два вопроса: при чём здесь ведьмы и почему «Новый Салем» привлёк внимание Магического Конгресса, масштабы которого явно побольше, чем у злосчастной секты?

Начнём по порядку. Когда речь заходит об охоте на ведьм, у многих людей возникают ассоциации со Средневековьем и Инквизицией, что, на самом деле, не верно. Большая часть процессов по обвинению в колдовстве относится к 15-17 векам и территориям, затронутым Реформацией (католики и православные предпочитали преследовать людей по другим причинам). Нашумевшая история Салемских ведьм произошла в 1692-1693 годах, а отдельные обвинения в колдовстве продолжали встречаться в странах Европы вплоть до начала 19 века. То есть, по сути, всё это было не так давно, как может показаться.

Что было причиной этих процессов? На самом деле, здесь существует множество вариантов, но самый простой (и логичный лично для меня) — это поиск виноватых. Если обратиться к Салемскому процессу, то там обвинения в колдовстве были связаны с попытками найти объяснения болезни нескольких детей, при чём из всех возможных был выбран именно тот, который лучше всего укладывался в, по сути, фундаменталистскую картину мира, да к тому же ещё и позволил кого-то наказать.

Примеров подобного поведения в истории великое множество: даже в современном мире часто происходит так, что, вместо анализа и поиска причин определённых событий начинается поиск виновных, в роли которых, как правило, выбирается или изначально маргинальная (полностью или частично), или вовсе вымышленная группа людей. Это могут быть и ведьмы, и тамплиеры, и евреи, и иностранные агенты — да, в общем-то, кто угодно, в зависимости от богатства фантазии авторов и наиболее волнующих широкую общественность проблем.

«Новые Салемцы» - фундаменталистская секта, которая, в общем-то, занимается именно этим: ищет виноватых. При этом «ведьмы» хороши тем, что, в случае с миром «Фантастических тварей» и «Гарри Поттера», они вполне реальны, а некоторые из них (тот же Грин-де-Вальд) ещё и представляют опасность. То есть даже если допустить, что сама Мэри Лу Бэрбоун не обладала никакой реальной информацией о существовании мира магов и тех проблемах, которые имеют место там, вполне могли найтись и те, кто ей владел, а так же те, кто захотел бы воспользоваться как реальными, так и вымышленными фактами о магах в своих целях.

В фильме это никак не освещается, но 20е годы связаны также с деятельностью ку-клукс-клана, приходом к власти в Италии фашистской партии (в в 1924 году она получила парламентское большинство) и выходом в свет в 1925-1926 годах печально известной «Моей борьбы» Адольфа Гитлера (правда, в то время она ещё не успела обрести популярность). Так что Грин-де-Вальд с его идеями превосходства магов над обычными людьми не был таким уж большим оригиналом. А у Конгресса, следовательно, были причины присматриваться ко всем, кто так или иначе высказывался на счёт взаимоотношений магов и не магов. До начала Второй Мировой было ещё достаточно времени, но тревожные колокольчики уже звучали.

@темы: ~l'histoire~, кино, Мысли вслух, Культурологика, Интересное., Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

URL
Комментарии
2017-04-04 в 21:51 

Girtab
Сумувати будемо потім.
Ой, клёвый текст. Не думала об этой стороне вопроса, но это круто)

2017-04-04 в 21:58 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, спасибо ))
У меня одна из первых мыслей при просмотре фильма была о фундаментализме. Правда, я не так силён в истории 20го века, как хотелось бы. Скорее всего в фильме есть куда больше моментов, отсылающих к реальным историческим событиям.

URL
2017-04-04 в 21:59 

Girtab
Сумувати будемо потім.
Даниэль де Сант-Этьен, если еще что-то такое напишешь - неси)

2017-04-04 в 22:09 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, возможно, что напишу ))
Сейчас как раз рисую Пиквери, так что, возможно, будет пост о ней и истории феминизма.

URL
2017-04-04 в 22:18 

Girtab
Сумувати будемо потім.
возможно, будет пост о ней и истории феминизма.
вау!!! жду)

2017-04-04 в 22:21 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, постараюсь найти материал на эту тему, всё равно заниматься какими-то делами по учёбе сейчас не выходит.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[Пустота]

главная