23:39 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
А Котька тут, между делом, показал мне забористую траву под названием «Люди Икс: Первый класс». На мой взгляд, в отличии от остальных фильмов серии, в общем-то, довольно-таки стандартных, этот весьма не плох, и, кроме того, показывает героев в процессе их развития и становления, при чём с совершенно разных сторон. Во много происходящее на экране вертится не вокруг типичной для подобного рода кино битвы «добра» со «слом», а вокруг взаимоотношений главных героев, и, в общем-то, вечного сюжета единства и борьбы противоположностей.

Итак, у нас есть Чарльз «Я знаю, как лучше» Ксавьер и Эрик «Ну можно я уже кого-нибудь убью» Леншерр, два очень не похожих друг на друга человека, которые жили бы долго, и, возможно, даже счастливо, если бы однажды не встретились. Противопоставляться друг другу они начинают с самого начала, буквально с первых кадров, и далее это противопоставление (именно противопоставление, а не противостояние) сквозит буквально из каждой сцены.

На первый взгляд, всё довольно просто: в то время, как милый примерный мальчик Чарльз занимается наукой и продвигает идеи о мире во всём мире, плохой мальчик Эрик мстит ещё более плохим экс-нацистам за испорченное детство. Ах да, ещё у хорошего мальчика Чарльза есть приёмная сестрёнка, и она синяя, хотя обычно это не заметно. И именно на этом месте у меня начали возникать вопросы: если хороший мальчик Чарльз такой умный и вообще весь из себя учёный, то почему у Рэйвен нет нормального образования? Девушка, по большому счёту, производит впечатление местной Пенни. Да, конечно, речь идёт не о современности, а о лохматом 1962м, но всё равно закрадывается впечатление, что всё могло бы быть иначе, если бы Чарльз того захотел.

Постепенно становится ясно, что Чарльз, в общем-то, не такой уж и хороший мальчик, хотя и очень хочет им казаться. Нет, он не делает ничего плохого, но, тем не менее, определённый контраст между Чарльзом «каким он себя считает» и Чарльзом «какой он есть» всё же присутствует. И особенно ярко он начинает проявляться с появлением Эрика: милая розовощёкая теория сталкивается с суровой реальностью в мокрой водолазке и начинает сдавать позиции. Да, конечно, в сцене с подводной лодкой Чарльз полностью прав, и, к тому же, поступает решительно и смело, пытаясь спасти совершенно незнакомого человека, пошедшего на поводу у собственного желания отомстить. Здесь он действительно выглядит и благоразумным, и рассудительным и добрым.

Но дальше всё меняется. На словах Чарльз остаётся всё тем же милым, он всегда знает, как лучше, хочет всем помочь и так далее, и тому подобное, но на деле становится ясно, что его идеи слишком утопичны, и даже он сам не может до конца оставаться верным своим принципам. Да, он может чему-то научить подростков-мутантов, но не более того: желание помочь у него, конечно, есть, но вот опыта, который позволил бы глубже понять всё происходящее, нет. Опять-таки, это становится заметным, если сравнивать Чарльза и его уютный маленький мирок с опытом всё того же Эрика. Несмотря на кажущуюся близость и явную симпатию друг другу, между ними остаётся целая пропасть, при чём ситуация усугубляется именно непоколебимой уверенностью Чарльза в том, что он знает, как лучше.

Своего рода переломной точкой становится эпизод с Рэйвен, когда она начинает ходить по особняку в своём настоящем виде. Увидев её, синюю и голую, Чарльз, до этого убеждавший всех и вся в том, что не нужно стесняться своих особенностей, начинает злиться. В этом отношении Эрик занимает противоположную позицию, делая, по сути, всё то, что, по-хорошему, должен был бы делать Чарльз. По сути, в жизни Эрика появляется новая цель — защита интересов себе подобных, своих «братьев и сестёр». Он снова становится частью некой группы, некого меньшинства, которое находится под угрозой, пусть пока и не слишком явной. И здесь, опять таки, сказывается жизненный опыт: в отличии от остальных членов их команды и самого Чарльза, Эрик слишком хорошо знает, что такое геноцид. Чарльз, конечно, пытается удержать его в своём уютном мирке, но чем дальше, тем хуже у него это получается.

Вообще, сцены, в которых Чарльз пытается так или иначе удержать Эрика, повторяются на протяжении всего фильма. С этого начинаются их отношения, этим же, по сути, они и заканчиваются. При этом, лично на мой взгляд, предприми Чарльз ещё одну попытку, то он достиг бы своего — Эрик Леншерр остался бы с ним, и, более того, до самой старости сдувал бы со своего ненаглядного друга пылинки. Конечно, с одной стороны, Чарльза в финальных сценах вполне можно понять: он ранен, насколько можно судить, испуган, и наверняка жалеет, что вообще во всё это влез. Но при этом его поведение — это поведение обиженного ребёнка, который вдруг узнаёт, что не всё в жизни идёт так, как ему хочется, а вовсе не того доброго мудрого Чарльза Ксавьера, которым он так отчаянно пытался быть до этого.

Зная, в какой ситуации они оказались, зная характер Эрика и, в общем-то, уже видя, кем тот может стать, Чарльз всё равно позволяет себе реакцию в духе «Ты меня не послушал, ты сделал мне больно, так что уходи. Видеть тебя больше не хочу и прощать не собираюсь». И это при том, что из всей собравшейся компании Эрик оказывается, как мне показалось, единственным, кто реально за него волнуется. Рэйвен ещё, конечно, переживает (но не настолько, чтобы остаться с раненным «братом», а не отправиться вместе с Эриком непонятно куда), но остальные демонстрируют просто поразительное равнодушие к происходящему.

Что происходит дальше, известно уже не из самого фильма, а из всего канона: Эрик превращается в ночной кошмар ксенофобов всех мастей (правда, скорее обороняясь, чем нападая), в то время как Чарльз создаёт очередной маленький уютный мирок в виде школы-интерната для «особенных» детишек, которая после просмотра «Первого класса» перестаёт казаться такой уж хорошей.

@темы: кино, Мысли вслух

URL
Комментарии
2015-05-31 в 23:56 

Girtab
Сумувати будемо потім.
Мимими *_______________*
Как здорово ты про них написал) Прямо бальзам на душу! :)

2015-06-01 в 01:04 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, ну так из-за них и из-за этих рассуждений я вчера часа в четыре ночи лёг х) Мы с Котькой несколько часов обсуждали фильм, и я как-то пришёл вот к этому всему.

А, ещё, возможно, я напишу про сладкую парочку пару драбблов. Если меня окончательно не поглотит сессия и Котька таки меня пнёт в этом направлении. Хотя, скорее всего пнёт, так как, судя по всему, фильм мне был показан именно с этой целью. Такие вот дела.

URL
2015-06-01 в 01:07 

Girtab
Сумувати будемо потім.
А, ещё, возможно, я напишу про сладкую парочку пару драбблов.
Дададададададада. Простите. Это было бы чудесно, на самом деле! :)

Я когда фильмы смотрела, всё никак не могла сформулировать, чего ж у них такое происходит. Кстати, еще "Дни минувшего будущего" посмотри, там много милашностей, если память мне не изменяет)

2015-06-01 в 01:25 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, ну вот надо чтобы меня не пожрало, тогда я напишу, я такого напишуууу...))
Даже с учётом того, что мне неимоверно сложно адекватно воспринимать имя «Эрик», простите.
Правда, в данный момент вместо того, чтобы писать автомат на верилоге, я смотрю стрим, но он намного интереснее. Так что мб пожрёт.

Кстати, еще "Дни минувшего будущего" посмотри
Если его посмотрит Котька, а мне в очередной раз будет лень уползать с дивана. В последнее время я кино только так и смотрю, кажется х)

Летом чего-то ещё после работы смотрел, а сейчас как-то не до того вообще. Ну и это было всякое специфическое, вроде «Чтеца» и «Белого плена». В последнее время даже не читаю почти. Прочитал «Некроманс», а дальше всё, как-то и не тянет чего-то читать.

URL
2015-06-01 в 01:35 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Что касается Эрика и Чарльза, я даже в других фильмах (хотя, признаться, смотрел не слишком внимательно), не мог воспринимать их как врагов. Между ними есть конфликт, но он скорее находится на уровне «Ну вот теперь ты видишь, что я прав?» — «Нет» — «А теперь?» — «Всё ещё нет», и всё, что они там творят, сводится именно к желанию доказать, что другой ошибается, и ему следует пересмотреть свои взгляды на жизнь.

URL
2015-06-01 в 10:06 

Girtab
Сумувати будемо потім.
Что касается Эрика и Чарльза, я даже в других фильмах (хотя, признаться, смотрел не слишком внимательно), не мог воспринимать их как врагов.
Аналогично! Они не враги, это чувствутся.

Вот кстати в "Днях минувшего будущего" про их дружбу тоже очень много, мне понравилось. Так что советую :) И про Мистик там тоже много :)

2015-06-01 в 12:25 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, тогда надо будет посмотреть))
И купить наконец или второй пилот, или моток витухи, чтобы смотреть не с компа.

URL
2015-06-01 в 12:35 

Girtab
Сумувати будемо потім.
или второй пилот, или моток витухи а это что такое?)

2015-06-01 в 13:00 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, выключаемый удлинитель, который делает всё лучше, чтобы можно было нормально подключать к кому внешний жёсткий диск, или провод для подсоединения телека к Интернету))

URL
2015-06-01 в 13:05 

Girtab
Сумувати будемо потім.
Аааа! Хорошая штука)

2015-06-01 в 13:09 

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
Girtab, да и то, и другое — штуки хорошие х)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[Пустота]

главная