Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
То есть про компьютерную графику. Самую обычную двумерную и растровую.

В общем-то, я сам отношусь к тем людям, которые рисуют преимущественно на компе. Но дело вот в чём. Достаточно часто в Сети попадаются работы, на которые смотришь и думаешь, что «о, круто». А потом начинаешь присматриваться и понимаешь, что ничего подобного. То есть компьютерная обработочка хороша, а вот всё остальное — так себе.

Ещё участь в художественной школе, где за некоторых ребят работы рисовали преподы, я понял одно: хочешь узнать, насколько хорошо на самом деле рисует человек — посмотри на наброски. Потому что, во-первых, наброски человек точно делает сам, а во-вторых в них нет ничего такого, что может отвлечь он самого рисунка и заставить его выглядеть годно. Последнее по большей части относится именно к рисункам, сделанным или доделанным на компе. Конечно, когда человек умеет пользоваться фш или другой подобной прогой, это хорошо, но когда всё хорошее, что есть в работе, сделано не самим художником, а прогой (которую вовсе не он написал), это уже как-то, ну, не совсем то.

Потому выходит, что смотришь на работу, и понимаешь: вот это кисть такая, это тоже кисть, это фильтр, а вот это я видел в пошаговом туториале. И то, что остаётся от работы, если всё это убрать — откровенно ни о чём. Конечно, художник должен уметь заставить свои работы хорошо выглядеть. Но некое ощущение двойственности всё равно возникает, как, например, при взгляде на сильно отфотошопленные фотографии. Потому что человек на них красивый, но при этом понимаешь, что всё это ретушь, и не понятно, что за ней на самом деле кроется.

С рисунками то же самое. Поэтому я больше люблю и уважаю художников, которые могут нарисовать что-то красивое не только на компе, но и в традиционной манере. Такой человек действительно умеет рисовать, а не только хорошо владеет фш или каким-нибудь саем. Ведь именно умение рисовать делает человека художником.

@темы: Жесть-дэс!, Изнанка, Культурологика, Мысли вслух