23:56 

FW-190A

Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
FW-190A-1
FW 190 A-1 Brown 1 WNr 027 Walter Schneider photo HcWDb_zpscb2a245e.jpg
4 первых машины FW-190 A-1 покинули сборочные цеха завода в Мариенбурге в июне 1941 года. Они были направлены в 190-ю испытательную эскадрилью для прохождения полевых испытаний. К концу сентября Люфтфаффе получило 82 машины. После включения эскадрильи в состав 26-й истребительной эскадры остальные машины также поступали на вооружение этой эскадры. FW-190A-1 был оснащён двигателем BMW 801C-1, мощностью 1560 л. с. (1160 кВт). Вооружение состояло из 2 пулемётов MG 17 над двигателем, 2 MG 17 у основания крыльев и 2 пушек MG FF/M в крыльях. Пулемёты MG 17 оказались практически бесполезными в воздушном бою. Двигатели самолётов страдали от перегрева, отчего их ресурс иногда не превышал 30-40 часов. С июня по 29 октября 1941 года заводами в Мариенбурге и Бремене было произведено 102 машины.



FW-190A-2
Производство FW-190A-2 началось в августе 1941 года.
FW 190 A-2 photo C3g06_zps61694d03.jpg
К выпуску были подключены заводы «АГО» в г. Ошерслебене и «Арадо» в г.Варнемюнде. Проблема перегрева двигателя была практически полностью решена на новом BMW 801 C-2 мощностью 1600 л. с. (1190 кВт), который и устанавливался на A-2. Была изменена конфигурация системы охлаждения двигателя. Вместо пулемётов у основания крыла установили 20-мм пушки MG 151/20E, а также новый прицел Revi C12/D вместо C12/C. Другим важным нововведением стал электромеханический привод шасси. Из-за незначительности различий модели A-2 и A-3 имели единую серию заводских номеров. Всего было произведено 910 самолётов модификаций A-2 и A-3.



FW-190A-3
Fw 190a a-3 photo fw-190-a-3_01-_zps3ef509ee.jpg
Производство FW-190A-3 началось весной 1942 года. От A-2 он отличался только более мощным двигателем BMW 801D-2 мощностью 1700 л. с. (1270 кВт) с увеличенной степенью сжатия и более мощным нагнетателем. Для нового двигателя требовалось высокооктановое топливо — C3 (октановое число 96) вместо B4 (о. ч. 87). Вооружение осталось тем же, что и на FW-190A-2. В передней части козырька кабины устанавливалось бронестекло толщиной 50 мм под углом 25 градусов относительно продольной оси машины. На A-3 впервые появились заводские модификационные комплекты (Umrüst-Bausätze). Они предназначались для расширения возможностей самолёта и адаптации его для решения новых задач. Для FW-190A-3 существовало всего несколько комплектов:

  • FW-190A-3/U1 — опытный образец с удлинённой на 15 см моторамой для смещения центра тяжести. Прообраз Fw 190 A-5.

  • FW-190A-3/U2 — опытный образец, вооружённый пусковыми установками для ракет RZ 65 калибра 73 мм (по три внутри каждого крыла).

  • FW-190A-3/U3 — истребитель-бомбардировщик, оснащённый бомбодержателем ETC 501.

  • FW-190A-3/U4 — разведывательный самолёт, оборудованный двумя фотокамерами Rb 12,5/7x9 в фюзеляже и фотопулеметом ЕК-16 или короткофокусным аппаратом Robot II в передней кромке левого крыла.

  • FW-190A-3/U7 — высотный истребитель, вооружённый только двумя пушками MG 151/20E, облегчённой конструкции.

Fw 190A a-3 photo fw-190-a-3_02_zps6206fe00.jpg
Также существовал экспортный вариант машины — FW-190A-3a (auslaendisch — заграничный), с вооружением, как на FW-190A-1. 72 таких самолёта было поставлено Турции в октябре 1942 — марте 1943 гг.
FW 190 A-3 photo MTlgc_zps2e5685cc.jpg



FW-190A-4
FW 190 A-4 White 7 WNr 2395 photo FEWJc_zpseaced0a3.jpg
В июне 1942 года появилась четвёртая модификация FW-190, предназначенная для использования в варианте истребителя-бомбардировщика (А-4/U8). От предыдущей она отличалась усиленной бронезащитой общей массой 138 кг или 3,5 % от нормальной взлётной массы[4], а также применением двигателя BMW 801D-2, приспособленного для использования системы форсажа MW 50. Эта система позволяла увеличить мощность двигателя до 2100 л. с. на время до 10 минут за счёт впрыскивания в цилиндры смеси воды с метанолом в пропорции 1:1, смесь находилась в отдельном 118-литровом баке (однако, поставку устройств MW 50 своевременно наладить не удалось, поэтому самолёты А-4 фактически этого устройства не имели. На практике система MW 50 появилась только на FW-190A-8, хотя возможность доукомплектовать самолёты более ранних версий оставалась). Для защиты маслорадиатора, расположенного перед мотором, капот двигателя спереди имеет два бронекольца. Кабина пилота, помимо бронеспинки, защищена сзади дополнительной бронеперегородкой.
FW 190 A-4  WNr 5613 Ernst Battmer photo T3JzU_zpsaf4a9aea.jpg
Было модернизировано радиооборудование самолёта. Радиостанцию FuG 7a заменила более совершенная FuG 16Z. Вентиляционные отверстия в носу были закрыты подвижными жалюзи. Также значительно возросло число модификационных комплектов. Два из них положили начало новым версиям FW-190: фронтовому истребителю-бомбардировщику Fw 190F и дальнему истребителю-бомбардировщику FW-190G. В связи с ростом числа заказов, лицензионный выпуск самолётов был налажен на заводе «Физелер» в Касселе. Всего с июня 1942 по март 1943 года было произведено 976 таких машин.
FW 190 A-4  WNr 5613 Ernst Battmer photo EOMqd_zps838e37a5.jpg



FW-190A-5

Серия А-5 истребитель-штурмовик. Для защиты лётчика при атаках наземных целей помимо переднего бронестекла толщиной 50 мм, бронеспинки толщиной 8 мм и сдвижного бронезаголовника 13,5 мм, была установлена броня по внешним обводам фюзеляжа: снизу, под мотором — 6 мм, под фюзеляжем до заднего обреза кабины — 5 мм, имелась бортовая броня кабины пилота. Все 18 плит крепились непосредственно на фюзеляж, составляя его обтекаемую поверхность. Общая масса брони составляла 310 кг или 7,6 процентов от нормальной взлётной массы самолёта. В 1942 г. в результате испытаний FW-190A-3 выяснилось, что установка дополнительного оборудования может заметно сместить центр тяжести самолёта. Чтобы компенсировать смещение, было решено удлинить мотораму, в результате чего общая длина самолёта увеличилась до 9100 мм. Первые машины, получившие обозначение FW-190A-5, вступили в строй в ноябре 1942 года. Предназначались для оказания непосредственной поддержки на поле боя.
FW 190 A-5 Black 3 & 4 photo YFXNR_zpse26cf1bc.jpg
Прочие изменения были незначительными: было установлено усовершенствованное кислородное оборудование кабины, новый искусственный горизонт. Все машины стали штатно комплектоваться устройством опознания «свой-чужой» FuG 25a. Вооружение осталось без изменений.
FW 190 A-5 photo mhUTl_zpsf6978011.jpg



FW-190A-6
FW 190 A-6 Brown 1 Johannes Naumann photo YsAQB_zpsa3a45ca6.jpg
Серии А-6 и А-7 характеризовались повышенной огневой мощью. На самолётах серии А-6 вместо пушек MG FF были установлены пушки с лучшей баллистикой MG 151/20E. Конструкцию крыла изменили так, что оно стало подготовленным для установки пушек калибра 20 и 30 мм с боекомплектом. Стандартным вооружением самолётов FW-190A-6 стали два пулемёта MG 17 и четыре пушки MG 151/20E. Некоторые машины несли бомбодержатель ETC 501, который обычно использовался для подвески 300-литрового бака. Кроме того, самолёты А-6 стандартно оснащались радиостанцией FuG 16ZE с дополнительной кольцевой антенной радиопеленгатора. Всего с июля по ноябрь 1943 года было выпущено 569 машин.
FW 190 A-6 Brown 1 Johannes Naumann photo Uy6Bf_zps3f63fae0.jpg
Модификации:

  • FW-190A-6/R1 — штурмовик с вооружением, усиленным до шести пушек MG 151/20Е и двух пулемётов MG 17. Дополнительные пушки подвешивались под крылом в гондоле WB 151/20. Несмотря на первоначальные планы, было выпущено немного FW-190A-6/R1, которые служили в некоторых частях, например в JG 11.

  • FW-190A-6/R2 — истребитель-перехватчик, вооружение: два MG 17, две пушки MG 151/20E и две МК 108. Использовался в сочетании с другими комплектами (см. ниже).

  • FW-190A-6/R7 — истребитель со стандартным вооружением и усиленным бронированием, предназначенный для ПВО Рейха, часто оснащался 300-литровым баком на ETC 501.

  • FW-190A-6/R8 — тяжёлый бронированный истребитель-перехватчик, использовалась комбинация комплектов (вооружения, дополнительной брони или топлива) Rüstsätze R2 и R7. Часто из-под капота убирали пулемёты. Наиболее эффективный самолёт для борьбы с американскими бомбардировщиками.

  • FW-190A-6/R11 — всепогодный и ночной истребитель, оснащённый пламегасителями на выхлопных патрубках, посадочным прожектором, автопилотом PKS 12 и обогревателем лобового стекла. Некоторые машины оснащались радаром FuG 217 «Neptun J-2». Дополнительный 300-литровый бак подвешивался на держателе ETC 501.

  • FW-190A-6/R12 — тяжёлый всепогодный и ночной истребитель, комбинация комплектов R2 и R11.

FW190 A-6/R11 photo fw190_1_zps09297968.gif



FW-190A-7

С ноября 1943 года начался выпуск самолётов FW-190A-7, представлявший собой модификацию самолёта А-5, у которого под капотом вместо двух MG 17 стояли два 13-мм пулемёта MG 131. В связи с этим на верхней части капота появились характерные выпуклости, объясняемые большим размером крупнокалиберных пулемётов. Прицел Revi C/13D заменили новым прицелом Revi 16B. У колёс шасси установили усиленные ободы, которые до того использовались только на самолётах серии F.
FW 190 A-7 photo xevws_zpsb32a2a36.jpg
В январе 1944 года, выпустив всего 80 экземпляров FW-190A-7, их производство свернули в пользу новой серии — А-8.



FW-190A-8
Fw 190A-8 photo fw190new_01_zpsefc98733.jpg
Новая модификация предназначалась для борьбы с бомбардировщиками союзников и отличалась от предыдущей комплектацией. На серии А-8/R6 значительно усилены бронирование и вооружение: помимо бронесидения, 5-мм броней закрыты боковые наружние стороны фюзеляжа самолёта на участках от козырька кабины до верхней корневой части крыла. Козырек в передней части кабины с бронестеклом толщиной 50 мм[5].
Fw 190A a-8 photo fw-190-a-8_01_zps4a26895f.jpg
Планер самолёта был приспособлен для установки системы форсажа MW 50. Бак для неё, объёмом 118 л, смонтировали в хвостовой части фюзеляжа. При необходимости в него можно было залить тот же объём бензина. Бак сместил центр тяжести самолёта к хвосту. Чтобы скомпенсировать этот недостаток, бомбодержатель ETC 501 сместили на 20 см вперёд. Сам же бомбодержатель, начиная с серии А-8, стал стандартной деталью, устанавливаемой на все самолёты. На самолёты установили радиостанцию FuG 16ZY, поэтому кроме кольцеобразной антенны радиопеленгатора под левым крылом появилась антенна типа «Моран». Характерная деталь самолёта, позволяющая отличить А-8 от А-7, — трубка Пито, которую перенесли со средней части передней кромки правого крыла на его оконцовку.
Fw 190A a-8 photo fw-190-a-8_02_zps5fa2d4fa.jpg
В 1944 году приоритеты Люфтваффе резко сдвинулись в пользу выпуска истребителей (Jaegernotprogramm). Эта программа требовала хорошо налаженного взаимодействия субподрядчиков. В результате массовый выпуск истребителей FW-190 шёл почти на всех предприятиях фирмы «Фокке-Вульф», в том числе филиалами в Котбусе, Зорау и Позене (Познани). Лицензионный выпуск истребителей дополнительно развернули на фирме «НДВ» (Норддойче-Дорнье-Верке) в Висмаре. Меньшие предприятия занимались ремонтом и модификацией самолётов, уже служивших в боевых частях. Специальные координационные комиссии следили за слаженностью производства и сумели добиться хороших результатов. Несмотря на постоянные бомбардировки, выпуск самолётов нарастал. Всего удалось собрать 1334 самолёта А-8.
FW190 A-8/R8 photo fw190a8_zps1dda737a.gif



FW-190A-9
Следующей и последней серией «А» стал истребитель FW-190A-9. Первона­чально на самолет предполагалось уста­новить двигатель BMW 801F мощностью 2400 л.с./1765 кВт. Но фирма «БМВ» не смогла освоить выпуск этого двигателя, поэтому вместо него был предложен дви­гатель BMW 801S мощностью 2000 л.с./1470 кВт. Двигатель оснащался высоко­производительным 14-лопастным венти­лятором. Эти двигатели поставлялись в виде комплектов BMW 801TS, так как для них требовались более объемистые мас­лобак и маслорадиатор, расположенный вокруг двигателя в виде кольца. Масло-радиатор имел бронекожух, толщину ко­торой увеличили с 6 до 10 мм. Стандарт­но двигатель агрегатировался с трехло­пастным винтом, имевшим автомат уста­новки шага лопастей. Лопасти винта из­готавливались из дерева и имели боль­шую поверхность. Но некоторые маши­ны (в отличие от F-9) оснащались металлическими винтами VDM 9-12176А, сто­явшими на самолетах А-8.
Fw-190 A9 photo photo_1_1341348535_zps0cf5c43c.jpg
Планер А-9 отличался от А-8 только увеличенным фонарем кабины, адапти­рованным с FW-190F-8. Некоторые само­леты получили увеличенное хвостовое оперение от Та 152. Вооружение и комп­лекты Ruestsatz были теми же, что и на А-8, но во многих случаях снимали пару пушек MG 151/20E с консолей крыльев.

Выпуск самолета FW-190A-9 начался поздней осенью 1944 года и продолжал­ся параллельно с А-8. Месячный выпуск ограничивался только числом доступных двигателей BMW 801TS.

Появился также проект самолета FW-190А-10 с двигателем BMW 801F, но ко­нец войны помешал начать его выпуск.



Источники:
pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/istrebiteli...
ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_190_W%C3%BC...
www.airpages.ru/lw/gs_fw.shtml
panzer.7bb.ru/viewtopic.php?id=900

@темы: ~l'aviation~, ~l'histoire~, ~visuelle~, Коллекционер мыслей

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[Пустота]

главная