Даниэль де Сант-Этьен
Stop the World – I Want to Get Off (с)
КАТАРИЗМ И РЫНОЧНОЕ ОБЩЕСТВО

Из «Истинный образ катаризма» Анн Бренон
Перевод: credentes
Полностью здесь: http://credentes.livejournal.com/73248.html


Если с одной стороны выходит, что катаризм под различными наименованиями, по-видимому, в целом предпочтительно укоренялся в зонах путей торговли и обмена, в ключевых регионах «докапиталистической» Европы (если позволительно употребить не очень симпатичное и достаточно анахроничное выражение), то с другой стороны, получается, что в Окситании он, несомненно, был прежде всего привилегированной религией как высшей, так и бедной знати. Здесь возникает очевидный парадокс, хотя и со многими оговорками. Прежде всего, класс буржуазии в эту историческую эпоху своего реального возникновения, конечно, сразу же попытался приспособить свои вкусы и нравы к моде высшего света, и даже сделать первые шаги в области экономического и политического развития. Так, например, было с социально-культурным феноменом трубадуров, которые очень быстро стали появляться не только из среды знати, но и буржуазии - и особенно в регионе Тулузен. Точно так же было, без сомнения, и с христианством Добрых Людей. Англичане поспешили придумать слово «снобизм» для обозначения такого рода соблазнительной привлекательности аристократической моды для богатых людей, которым недоставало «благородства» происхождения.

Читать дальше.

@темы: ~l'hérésie~, ~le catharisme~, Коллекционер мыслей, Культурологика