Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культурологика (список заголовков)
15:00 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Пойти смотреть на корабли и праздник в честь дня ВМФ, а в итоге оказаться запертым на кладбище? Как выяснилось, я это вполне могу.

Собственно, вчера поехал в центр передать открытки покупательнице, а заодно посмотреть, что происходит на Неве, и пофотографировать. Дойдя по Университетской набережной до морского собора, решил прогуляться вглубь острова, всё-таки там и тень, и народу поменьше, и в итоге оказался поблизости от Смоленского кладбища. В последний раз я там был, как потом выяснилось, ещё классе в 11м, и потому стало интересно заглянуть посмотреть, чего там и как.

В общем, за это время Лютеранку несколько облагородили: привели в порядок дорожки, поставили скамейки и вроде даже реставрируют несколько надгробий, но это не точно. Опасность куда-нибудь провалиться всё ещё осталась, однако в целом там стало на порядок культурнее. К тому же, помимо меня, там прогуливалась ещё семья с мальчиком лет семи, пара с велосипедами и ещё некоторое количество людей, среди которых только одна пара напоминала типичных кладбищенских обитателей (парочка в окологотическом устроила пикник на одной из скамеек). В общем, я погулял, посмотрел, что и как, повоевал с начавшим садиться фотоаппаратом и направился к выходу, чтобы обнаружить, что он заперт.

Конечно, на входе было написано, что кладбище открыто для посещения до 18.00, но я как-то не подумал, что это нужно читать как «Ровно в 18.00 смотритель запрёт единственный выход и уйдёт в неизвестном направлении». Семья, велосипедисты и другие люди, которые оставались где-то в глубине кладбища, тоже не подумали. При чём, самое дурацкое во всей этой ситуации, что я опоздал к закрытию минут на 16, и при этом кладбище вполне просматривается если не совсем насквозь, то достаточно, чтобы заметить людей, гуляющих по главной аллее.

Так что пришлось перелезать через калитку, благо, она вся ажурная и не слишком высокая. Ребята с велосипедами при этом остались дозваниваться до работников кладбища и выяснять, что за фигня. Всё-таки им без посторонней помощи было бы не вылезти, а в другой ситуации на кладбище могли бы оказаться, например, пенсионеры, которые не в состоянии в случае чего перелезть через калитку, да и мобильными телефонами не всегда владеют. При этом кладбище не такое большое, чтобы по нему нельзя было пройтись и предупредить гуляющих, что оно скоро закрывается.


@темы: Культурологика, Жесть-дэс!, ~visuelle~, Мысли вслух, фото

16:09 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Вчера вместе с Кийомори посмотрел «Скотт Пилигрим против всех».

В целом фильм мне понравился: он немного странный, но очень весёлый, там много интересных моментов и обаятельных персонажей, вроде Найвз, подружки главного героя, и его соседа-гея Уоллеса, хорошая музыка, а сюжет, несмотря на простоту, увлекает. Единственное, впечатление от «Скотта Пилигрима» мне несколько подпортила концовка. Конечно, с одной стороны, она вполне логична с точки зрения сюжета, построенного по принципу «герой весь фильм сражается за что-то, и в конце должен это что-то получить». Скотт влюбляется в Рамону, но, чтобы получить право быть с ней, должен победить её семерых злых бывших. Он это делает, и, как следствие, получает заслуженную награду. И всё было бы прекрасно, если бы ни сам образ Рамоны, которая, как неоднократно намекают зрителю, награда весьма сомнительная. Честно говоря, я ожидал, что в финале Скотт сумеет взглянуть на неё под тем же углом, под которым видят её зрители, и как-нибудь пересмотрит свои приоритеты, тем более, что под конец он начинает это делать, либо его поведение заставит измениться саму Рамону, что сделает её менее неприятной. Но обо всём по порядку.

Читать дальше.

@темы: Культурологика, кино, Мысли вслух

18:29 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Сегодня со мной попытался познакомиться очередной странный анон с не менее странной, но уже, к сожалению, знакомой мне схемой поведения:
— Написать человеку, задав какой-нибудь простейший вопрос.
— Получить ответ.
— Начать доказывать, что человек глубоко не прав и вообще ничего не понимает в этой жизни.

Я уже неоднократно сталкивался с таким как в Сети, так и в реальности, но сегодняшний анон отличился. Узнав, что я художник, он начал доказывать мне, что художники лишь немного лучше нейросетей, кидая ссылки на статьи про нейросети, раскрашивающие изображения и тому подобное. При этом к самим нейросетям я отношусь нормально, но вот к людям, которые, даже не посмотрев мои работы, пытаются убедить меня в том, что раскрашивающая картинки или совмещающая несколько картинок в одну программа делает почти то же самое, что и я, мне не нравятся, мягко говоря, совсем. Да и в целом, пожалуй, любому человеку хочется видеть, что собеседник, инициировавший общение, в нём заинтересован, иначе смысл в этом общении пропадает.

В общем, анон был отправлен в чёрный список, а я в очередной раз пытаюсь найти логику в поведении таких людей. И не нахожу.

@темы: Мысли вслух, Культурологика, Жесть-дэс!, Бытовуха, и ничего более...

00:34 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Мы с друзьями сегодня почти спонтанно съездили в Старую Ладогу. Втроём, на машине. На самом деле, это было круто, если не считает очень долгой дороги домой (Мурманское сегодня стояло) и того, что в крепости одна из смотрительниц разозлилась на меня за то, что я провожу несанкционированную экскурсию. Почему отвечание на вопросы двух (!!!) человек и пересказ инфы с официального сайта музея вдруг превратился в экскурсию, которую надо как-то с кем-то согласовывать, я так и не понял: меня со всеми вопросами послали в какой-то шестой кабинет, в который я, естественно, не пошёл, но после этого рассказывать вообще что-либо стало как-то неловко.

Правда, теперь хочется поискать какие-нибудь правила или законы (а вдруг есть?) на тему того, что считается экскурсией, а что нет. Там как с митингами? Будет ли считаться несанкционированной экскурсией, если я буду ходить в одиночестве и рассказывать что-то вслух самому себе? И учитывается ли при этом, платят ли мне слушатели? В общем, надо разобраться в этом вопросе. К слову, раньше мне подобных замечаний не делали, хотя ходить по музею в компании одного-двух человек и увлечённо о чём-то рассказывать — это моё вполне естественное состояние. Да и некоторые мои друзья и знакомые поступают схожим образом...

В общем, я в полных непонятках. Ещё обидно, что люди старших поколений время от времени ругают молодёжь за то, что мы ничего не знаем и не запоминаем, а в музеях нас интересует только возможность сделать пару-тройку фото. Но после таких замечаний ничего, кроме как просто походить и пофотографировать, не остаётся.

@темы: Жесть-дэс!, Культурологика, Мысли вслух

15:50 

Криденс, Твари и контекст

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Скетч с Криденсом. На самом деле закончил ещё вчера, но выкладывать не стал. Теперь пусть висит.
В общем, разрисовываюсь и экспериментирую с цветом: мне уже не так неуютно в тёплой гамме, как некоторое время назад, хотя ощущения от работы всё равно странные.



Ну и ещё немного текста про «Фантастических тварей» и исторический контекст, раз уж я его написал.

Читать дальше.

@темы: ~l'histoire~, кино, Мысли вслух, Культурологика, Интересное., Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

13:34 

«Враги начинающего художника»

Stop the World – I Want to Get Off (с)
... или «Что нужно делать, чтобы никогда не научиться рисовать»

Небольшая статья, написанная мной для нашего с Кийомори паблика.

В последнее время в Сети появляется всё больше и больше различных уроков и советов для начинающих и не очень художников, благодаря которым многие люди начинают увлекаться рисованием. Однако, далеко не все эти советы являются по-настоящему полезными, и разобраться, что же в рисовании «хорошо», а что «плохо» зачастую возможно, лишь обладая определённым опытом. Поэтому давайте разберёмся, какие же ловушки могут подстерегать начинающего художника.

Читать дальше.

@темы: Изнанка, Культурологика, Мысли вслух

16:41 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
В последнее время я довольно часто заглядываю в разные места, куда выкладывают свои работы начинающие (ну совсем-совсем начинающие) художники. Часто они просят совета, и народ начинает им писать кто про анатомию, кто про композицию, кто ещё про что, но я при взгляде на такие рисунки никак не могу отделаться от ощущения, что дело-то, по большому счёту, не в анатомии или чём-то таком.

Когда мы с Кийомори были маленькими и только начинали рисовать, нас учили, что главное в рисунке — это... история. При чём это не обязательно должен быть сюжет или какой-то глубокий смысл. Это может быть какая-то совсем простая идея, которую художник хотел бы выразить. Наверное, все помнят, как в детстве составляли рассказы и писали сочинения по картинкам? Так вот, хороший рисунок - это тот, по которому зритель сможет сочинить какой-нибудь небольшой рассказ, основываясь на том, что сумел выразить художник. И не важно, натюрморт это, пейзаж или портрет какого-то человека или персонажа — они всё равно могут что-то рассказывать зрителю, при чём на совершенно универсальном и понятном любому языке.

В этом отношении, мне кажется, полезно смотреть на детей и вспоминать себя в детстве: ребёнок, рисуя, не пытается никого удивить, шокировать, показать свои знания композиции или сделать ещё что-нибудь в том же духе. Он просто использует рисунок как средство выражения и описания всего того, что он пока не может выразить и описать словами. Поэтому многим людям нравятся детские рисунки — они естественны, в них нет надуманности или фальши.

Мне кажется очень важным умение сохранить в себе именно это желание рассказывать, используя знания и опыт, чтобы сделать рассказ ещё интереснее и понятнее. Чтобы в конце-концов нашелся зритель или даже зрители, которые прочитают историю в рисунке и которым она понравится, покажется близкой или, в конце-концов, просто запомнится. Иначе сам смысл процесса рисования теряется. Поэтому главное — это всё-таки идея, то, что художник хочет выразить и передать, а знание анатомии, перспективы и всего прочего придут со временем. Тем более что появится дополнительный стимул их изучать, чтобы суметь рассказать в рисунке именно о том, о чём хочется.

@темы: Мысли вслух, Культурологика

01:01 

Шёл суровый 2016й. Даниэль опять чего-то не понимал.

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Начав сидеть на Virink'е, я понял, что совершенно не понимаю некоторых вещей.

1 — Как некоторым людям не стыдно выкладывать своё творчество в Интернет?

Читать дальше.

2 — Как вообще можно рисовать фурри? И почему этого дела так много?

Читать дальше.

@темы: Мысли вслух, Культурологика, Жесть-дэс!

11:02 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Довольно грамотная и объективная, на мой взгляд, статья о судьбе авиационного музея в Монино: http://lenta.ru/articles/2016/02/01/monino/

От себя хочу заметить, что финансирование — больной вопрос для очень многих российских музеев, просто потому, что без вложения средств из вне (со стороны государства или спонсоров) даже крупный музейный комплекс с развитой инфраструктурой окупиться не может. Просто потому, что музейный экспонат — это только с виду такая штука, которая всё время стоит, висит или лежит, и ничего ей не делается. Нет, чаще всего это предмет, старый или очень старый, нуждающийся в постоянном обслуживании, выходящем далеко за рамки банального «смахнул пыль и ладно». По сути, подобный объект — это чёрная дыра, в которую средства будут утекать постоянно, просто потому, что всем вещам свойственно со временем разрушаться.

Плюс к этому — содержание в порядке территории музея, исследовательская деятельность... Окупить всё это чисто за счёт продажи билетов, книг и сувениров практически нереально, особенно для небольшого либо не слишком популярного среди туристов музея. Да и не должно оно, по-хорошему, окупаться, просто исходя из логики существования музея как такового: его роль сводится к просветительской и исследовательской деятельности, а не к зарабатыванию денег. Именно поэтому во многих музеях цены на билеты остаются очень низкими, а для многих категорий граждан сохраняется возможность бесплатного посещения или покупки льготных билетов. По сути, цены стараются делать такими, чтобы посещение музея мог позволить себе каждый.

Вывод: без помощи из вне ни один нормальный музей существовать не может, так или иначе о нём должна заботится какая-то организация, сосредоточенная на зарабатывании средств, либо просто этими средствами располагающая. Но, судя по тому, про приходится наблюдать — у нас об этом часто забывают, и многие экспозиции существуют не благодаря, а вопреки.

Что касается непосредственно ситуации с музеем в Монино и новым парком, то, на мой взгляд, она называется «спохватились». С одной стороны, хорошо, что наши военные наконец-то спохватились и озаботились сохранением своей истории, а с другой — ну где же вы, со своей инициативой, были раньше? Да и вся эта делёжка экспонатов...

@темы: Культурологика, Мысли вслух

01:21 

О высших силах

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Сейчас читаю сборник сказок английских авторов, в котором есть история Льюиса, первая из цикла историй про Нарнию. В детстве мне книги Льюиса очень нравились, сейчас же я понял, что есть в этих историях кое-что, что мешает мне нормально их воспринимать. При чём дело не в самом Льюисе и не только в его книах: в целом, такие вещи есть у многих авторов, и они всегда вызывают у меня отторжение, даже если произведение в целом мне нравится.

Собственно, я про наличие в историях некого сверх-персонажа, какого-то доброго гения или, если угодно, божества, которое так или иначе вмешивается в судьбу героев, устанавливает какие-то ограничения и приходит на помощь, но только если это очень нужно. В сказках, конечно, это совершенно нормально, но вот в иных случаях мне становится не слишком... комфортно, наверное.

Мне намного интереснее иметь дело с героями и ситуациями, когда каждый решает всё для себя сам, без оглядки на какие-либо высшие силы, и выпутывается из своих проблем самостоятельно. Конечно, когда я был маленький, мне было приятно думать, что, какая бы беда не приключилась с героями, в конце-концов, если они останутся такими же хорошими, придёт кто-то сильный и добрый (тот же Аслан, к примеру) и сделает так, чтобы всё было хорошо. Сейчас мне намного симпатичнее истории, где герои делают всё сами, пусть, может, и не так хорошо, как получилось бы у «божества», но зато полностью своими силами.

То же самое и с мотивацией действий. Герой, который совершает тот или иной поступок сам по себе, а не желая понравится некой высшей силе, или следуя её воле, или боясь наказания, мне на порядок симпатичнее и ближе. Вероятно потому, что это намного ближе к реальности. Когда нет чётких границ между хорошим и плохим, дозволенным и недозволенным, и каждый герой устанавливает их для себя сам, исходя из каких-то своих убеждений и опыта, и ни один выбор сам по себе не является более верным и правильным, чем другие.

Читать дальше.

@темы: Культурологика, Мысли вслух, О книгах и тех, кто их пишет

00:42 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Я ведь всего только и хотел попытаться жить тем, что само рвалось из меня наружу. Почему же это было так трудно?

(c) Герман Гессе, «Демиан»

@темы: Коллекционер мыслей, Культурологика, О книгах и тех, кто их пишет

01:14 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Иногда мне начинает казаться, что я один не понимаю, почему «новаторское» — обязательно «замечательное» и «стоящее». Особенно в том, что касается искусства. Почему-то оригинальность сплошь и рядом оказывается синонимом таланта. Гениальным и прекрасным считается то, чего никто никогда раньше не делал. Лишь нечто принципиально новое на вид заслуживает внимания.

Не укладывается у меня всё это в голове, и, видимо, никогда не уложится.

Нет, я не против креатива как такового, но помимо «новизны» всегда должно быть ещё что-то, а отход от проверенных временем схем не должен быть самоцелью. Это средство, которым, в добавок, нужно ещё научиться пользоваться, а не решающее достоинство. Во всяком случае, далеко не всегда то, что никто никогда раньше так не делал, не означает, что до этого ещё никто не додумался. Более вероятно, что другие люди просто были умнее, оценивали свои идеи критичнее.

Может, я так вижу эту проблему из-за неких особенностей моей (будущей) профессии, а она к искусству отношения почти не имеет, может, ещё по какой-то причине. Но у меня всё равно вызывает недоумение, когда меня пытаются убедить в том, что тот или иной поэт или художник прекрасен и удивителен только в силу своего новаторства. Ну да, так раньше никто не делал, а дальше что? А дальше ничего, в большинстве случаев.

@темы: Культурологика, Мысли вслух

00:11 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Сегодня у мамы в классе был праздник для ветеранов, но не такой, как обычно проводят в школах, когда дети только выступают, а старики только сидят и слушают. Сценарий и проведение полностью были на маме, и она решила подойти к этому творчески, устроить не обычный концерт, а именно праздник, чтобы школьники и ветераны могли пообщаться друг с другом: в итоге программа была построена так, чтобы бабушки и дедушки могли попеть вместе с детьми, потанцевать под музыку времён свой молодости, именно пообщаться.

Хотя сами дети и сомневались, что старички согласятся петь и танцевать, но те делали это, при чём с очень большим удовольствием :) И на вопросы детей они тоже отвечали охотно.

Вот только самих ветеранов — приглашены были не только блокадники, которых осталось совсем мало, но и просто люди, родившиеся до войны и во время неё, не обязательно в нашем городе, — оказалось очень мало. Когда администрация школы стала готовиться к празднику, начали обзванивать знакомых стариков: некоторые, конечно, не смогли прийти, потому что были заняты (одна женщина, например, сегодня выступала на концерте в хоре), но очень многие, как оказалось, уже умерли.

Помнится, когда я был маленький и в моей школе устраивали концерты для ветеранов, то бабушек и дедушек набирался целый актовый зал. Потом начала набираться только половина. Ещё через несколько лет приглашать будет некого.

@темы: Мысли вслух, Культурологика, ~l'histoire~

22:07 

Пара слов про «это».

Stop the World – I Want to Get Off (с)
То есть про компьютерную графику. Самую обычную двумерную и растровую.

В общем-то, я сам отношусь к тем людям, которые рисуют преимущественно на компе. Но дело вот в чём. Достаточно часто в Сети попадаются работы, на которые смотришь и думаешь, что «о, круто». А потом начинаешь присматриваться и понимаешь, что ничего подобного. То есть компьютерная обработочка хороша, а вот всё остальное — так себе.

Ещё участь в художественной школе, где за некоторых ребят работы рисовали преподы, я понял одно: хочешь узнать, насколько хорошо на самом деле рисует человек — посмотри на наброски. Потому что, во-первых, наброски человек точно делает сам, а во-вторых в них нет ничего такого, что может отвлечь он самого рисунка и заставить его выглядеть годно. Последнее по большей части относится именно к рисункам, сделанным или доделанным на компе. Конечно, когда человек умеет пользоваться фш или другой подобной прогой, это хорошо, но когда всё хорошее, что есть в работе, сделано не самим художником, а прогой (которую вовсе не он написал), это уже как-то, ну, не совсем то.

Потому выходит, что смотришь на работу, и понимаешь: вот это кисть такая, это тоже кисть, это фильтр, а вот это я видел в пошаговом туториале. И то, что остаётся от работы, если всё это убрать — откровенно ни о чём. Конечно, художник должен уметь заставить свои работы хорошо выглядеть. Но некое ощущение двойственности всё равно возникает, как, например, при взгляде на сильно отфотошопленные фотографии. Потому что человек на них красивый, но при этом понимаешь, что всё это ретушь, и не понятно, что за ней на самом деле кроется.

С рисунками то же самое. Поэтому я больше люблю и уважаю художников, которые могут нарисовать что-то красивое не только на компе, но и в традиционной манере. Такой человек действительно умеет рисовать, а не только хорошо владеет фш или каким-нибудь саем. Ведь именно умение рисовать делает человека художником.

@темы: Жесть-дэс!, Изнанка, Культурологика, Мысли вслух

00:36 

Природоведение, 3й класс.

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Почитал учебник по природоведению, на который мама так ругается. Где-то к середине захотелось завернуться в простыню и уползти на кладбище, а Котька вообще заявил, что у него чёт православный платочек на голове прорезаться начал.

Люди, там целая большая глава посвящена тому, как надо умирать! Ну, в теории она про старость, а на практике — про подведение итогов, смысл жизни и всё такое, о чём нужно думать в старости перед смертью. И там же ещё рассказ про поминки.

Отдельная глава про красный угол. И про всякие древние традиции, вроде поведения семьи за столом, которые, по мнению авторов учебника, существуют и в наши дни. Особенно посмешило про самоё почётное место за столом — сразу вспомнилось как Дима с Хьюстоном чуть ли не дрались за самое удобное место на диване перед телеком х)

Ещё там есть глава про устройство тела человека, но она одна и к тому же маленькая, сводится к тому, что «печень впрыскивает желчь в кишечник» (с).

Картинки — вообще атас. В главе про жилища народов мира рядом фоточки японского и австрийского традиционных домов. Но на первой какой-то убогий древний-древний вариант лачуги, который с традиционным японским жилищем не очень-то ассоциируется, на на второй — современные коттеджи.

В разделе про семью фото ещё более бессмысленные и беспощадные. Они там делятся на две кучки: «старинная русская семья» и «современная русская семья». В качестве старинной — внимание — взято фото Николая II (Кровавого). В качестве примеров современной семьи — фото каких-то непонятных людей, вроде двух бабушек, бабушки и девочки, мужчины с двумя детьми неопределённого пола и компания девочек-в-платочках, на фоне икон и с какими-то не очень здоровыми лицами. Ну то есть я конечно всё понимаю, у всех людей свои проблемы и странности, но для учебника-то могли взять фото семьи как из какой-нибудь рекламы. Раз почти весь учебник посвящён пропаганде семейных ценностей, так выбрали бы фото, где люди хотя бы улыбаются.

Ещё там статья про свадебные традиции. Теперь я ещё долго смогу стебать папу вопросом, как он мог жениться на маме, не подарив её при этом свадебные лапти. Потому что, оказывается, без свадебных лаптей вообще никак нельзя. Они должны быть обязательно! Жених обязан сплести невесте лапти, и если она наденет их на свадьбу, значит, она приняла предложение целиком и полностью. Плетите лапти, короч.

@темы: Посмеяться, Мяукаю, Мысли вслух, Культурологика, Жесть-дэс!, Бытовуха, и ничего более..., ~ma famille~

01:56 

И всё-таки про Мэри Сью.

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Для начала сразу хочу оговориться, что всё нижеследующее является моим личным мнением, не претендующим на особую оригинальность или адекватность, и основывается исключительно на некотором читательском опыте. Все совпадения с реальными лицами или событиями случайны. Никакой ответственности за вред, причинённый моральному и физическому здоровью читателей, автор не несёт.

В первую очередь, чтобы определить, о чём дальше пойдёт речь, необходимо объяснить, что же такое Мэри Сью и с чем его едят. Для этого вполне подойдёт определение, предложенное в Википедии:
«Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (англ. Marty Stu, для героев мужского пола) — персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Считается, что автор произведения ассоциирует себя со своей «Мэри Сью» и воплощает в ней свои комплексы из реальной жизни. Создание таких персонажей считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.»

Собственно, мне тут прибавить нечего: вопрос о том, кто такие Мэри Сью можно считать давно и окончательно решённым. Интереснее другое: в каких случаях персонажа можно считать Мэри Сью, а в каких — нет?

Читать дальше.

@темы: Статейное, О книгах и тех, кто их пишет, Мысли вслух, Культурологика, Изнанка, Жесть-дэс!

21:37 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Вести с полей.

Ту часть «Трактата о еретиках», которая у меня есть, я перевёл уже больше, чем до половины, и впечатление пока примерно такое же, как и от текста Саккони. Даже, наверное, несколько лучше, потому что Ансельм меньше рассуждает, и пишет по большей части про историю, ритуалы и быт, в то время как Саккони всё-таки делает акцент именно на пересказе доктрины оппонентов, что у него, на мой взгляд, выходит несколько путано, из-за чего текст воспринимается довольно тяжело. Кроме того, текст «Трактата о еретиках» практически не содержит попыток обвинения, он почти полностью описателен (Саккони, напротив, вставлял несколько раз не особо лесные эпитеты, но в куда меньшем количестве, чем я от него ожидал).

Из всех мифов, касающихся катаризма, в тексте трактата есть только робкое упоминание Мани. Робкое, потому что он называется только один раз, без каких-либо особых подробностей: «Был в Персии некто, назвавший себя Мани. И прежде всего он говорил: «Если Бог есть, то откуда взялось зло, и если Бога нет, то откуда происходит благо?». Из этого он вывел два начала. Он проповедовал на территории Драговицы (в оригинале — Drugontie, но есть основания именно для такого перевода), Болгарии и Филадельфии, и еретиков стало настолько много, что они выбрали себе троих епископов: одного в Драговице, другого в Болгарии и третьего в Филадельфии». Даже примерных дат в тексте нет, но, насколько я понимаю, события, описываемые далее, относятся веку к десятому. Хотя, этот момент ещё нужно уточнить.

Конечно, господам инквизиторам всё же лучше не верить на слово, и к тому, что они пишут, нужно относиться критически. Но при этом написанное ими выглядит в целом куда более близким к реальности, чем более поздние сочинения (и откуда только там всё это взялось?..)

Ещё, наверное, я бы уже давно перевёл Ансельма до конца, если бы спать хотелось не так сильно. Надо с этим что-то делать, хех.

@темы: ~l'hérésie~, ~l'histoire~, Жесть-дэс!, Интересное., Культурологика, Мысли вслух

21:15 

Женская мода в 13 веке: обзор и перспективы реконструкции (окончание)

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Дополнительная информация, полученная из текстов

Тексты того времени помогают в том числе и узнать о моде той эпохи. Если в такой дисциплине, как история моды, безраздельно властвуют описания товаров, то другие формы текстов позволяют нам обнаружить информацию, довольно значимую, если речь о попытках воссоздания исторических костюмов. Такими литературными жанрами являются романы и хроники, тексты моралистов и законы о предметах роскоши.

Романы

Куртуазный роман 12 века был, в определённой степени, хроникой моды; от него ждут описаний роскошной одежды и шедевров высокой моды.
Не сложно понять, что романы и хроники доносят до нас слишком идеализированное представление о костюме. Если обратиться к романам и поэмам той эпохи, то большая часть их персонажей носит на себе аналогии некоторых дипломатических подарков! Парча может показаться нормой. Конечно, из этого нельзя сделать никаких общих выводов, но эти тексты рассказывают нам о том, какой была мода в тот момент.
Например, в текстах 12 века, одежда является символом чести, в то время как в 13 веке романы делают акцент в первую очередь на качестве ткани, использованной для пошива костюмов. Из этого сравнения можно сделать вывод, что «бесформенная» мода 13го века более связана с модой, основывающейся на большом количестве ткани приличного качества, а не с модой, призванной скрыть тело.
Это, кажется, должно подтверждаться при изучении законов, регулирующих употребление предметов роскоши.

Читать дальше.

@темы: Переводы, Культурологика, Интересное., ~l'histoire~

20:38 

Онлайн-растормаживание

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Спасибо Гутте за то, что я теперь знаю, как это называется.
Полностью: gutta-honey.livejournal.com/387818.html

«Интернет стал почвой для нового мирового социального порядка. Люди часто здесь ведут себя совсем не так, как в жизни. От тихони, который добирается от магазина до дома с пакетом молока и батоном короткими перебежками, прижимаясь к стене от каждого случайного взгляда в его сторону, в сети можно услышать , ох, чего много. А бравый и уверенный гражданин рискует быть морально раздавленным тем самым тихоней с батоном.

Да, люди в интернетах способны делать то, что никогда бы не стали делать в реальной жизни. Их будто бы прорывает при выходе в онлайн. И все, что долгое время копилось и бродило на уме, изливается в эфир.

Для этого явления даже название придумали. Называется оно «онлайн-растормаживание». Это потеря социальных ограничений, которые человек соблюдает в реальной жизни. Люди это делают в основном по причине чувства собственной неуязвимости в интернете. Ведь можно придумать массу всяких методов, чтобы тебя не смогли найти, если что. Да, и в большинстве случаев просто поленятся искать, так что безопасность гарантирована. А если ты не уязвим, то самое время удовлетворить и все другие потребности. Например, излить свое негодование за недоданную любовь в детстве в письменной форме: «Нинавижу, сцуко! Вечно ваш, ёкрнобабай»

В сети можно придумать любую личность и действовать согласно законам виртуального сообщества. От имени новой личности тоже можно много чего делать и как угодно себя вести. Ну, вроде же это не я, а эльф 80-ого уровня. А эльфам всякие закидоны дозволены.

Растормаживание часто еще происходит потому, что люди проецируют на своих виртуальных собеседников свои проблемы, видят в них что-то такое, придуманное ими самими. Фактически собеседник у них в голове. И они разговаривают с эти макетом оппонента. Поэтому в дискуссии любое, даже нейтральное слово, может запустить у собеседника в голове тараканьи бега и он поименно вас познакомит со всеми своими насекомыми.

Так что, если вам пишет какой-то интернет-расторможенный гражданин или гражданка, примите к сведению, что под воздействием интернетов у человека произошел взрыв сознания. В результате этой техногенной катастрофы часть тараканв вырвалось на свободу и кидаются на все, что движется. Перестаньте двигаться, и в большинстве случаев, насекомые вас забудут. Т.е. не пишите, не объясняйте, не вступайте в выяснение отношений и ничего не доказывайте. Онлайн возбужденным совершенно не интересна реальность как таковая, у них она своя и там они, как дома.»

@темы: Интересное., Коллекционер мыслей, Культурологика

20:07 

Женская мода в 13 веке: обзор и перспективы реконструкции

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Оригинал статьи: hemiole.com/reconstitution/index.php/post/2012/...
Перевод мой, поэтому прошу не судить слишком строго.


Женская мода в 13 веке: обзор и перспективы реконструкции

Между эксцентричной модой 12 века, формировавшейся под сильным влиянием Востока и Византии, и революцией моды в 14 веке, создающей разнообразные формы силуэта (Odile Blanc ; Parades et parures, L'invention du corps de mode à la fin du Moyen Age; Gallimard; 1997), 13 век часто рассматривается как период без моды. Период, когда высшее общество не проявляло особого интереса к платью. Во многом это связано с правлением Людовика Девятого (Святого), благочестивого и строго (о чём свидетельствовали его современники), давшем отличный повод для пренебрежения модой и связанными с одеждой обычаями.

Тогда 13 век — это царство «мешка для репы» или всё же царство элегантности? Это не только вопрос стиля: данная тема также подводит нас к вопросу реконструкции костюма 13 века.

Если представлять себе или реконструировать костюм данного периода, то для этого не нужно создавать или писать историю костюма, но, тем не менее, необходимо как минимум знать историю форм и силуэтов этого костюма, разбираться в его назначении и понимать социологию одежды.

Читать дальше.

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, Интересное., ~visuelle~, ~l'histoire~, Переводы

[Пустота]

главная