Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ~l'histoire~ (список заголовков)
11:28 

Немного умностей

Stop the World – I Want to Get Off (с)
17:46 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Для себя. Ну или если кто заинтересуется.
Ссылки на дельные ресурсы по инквизиции и катарам (дополнение к тому, что уже было):
Истоирический альманах "Лабиринт времени", статья про тамплиеров и альбигойцев.
Глава, посвященная катаризму, из монографии Генри Ли "История инквизиции в средние века".
"Катары… Кто же они? Маги-колдуны? Хранители сокровенных тайн человечества? А может быть это — люди, осмелившиеся по иному, не так, как того требовала официальная церковь, взглянуть на сущность мироздания. Есть мнение, что «альбигойская ересь» была одним из первых политических движений в средневековой Европе — из разряда тех, которые в XX в. назовут сепаратистскими."
Большая статья в стиле Вики по теме катарской ереси
ОБЪЯСНЕНИЕ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ, СВОЙСТВЕННЫХ ЯЗЫКУ СВЯТОГО ТРИБУНАЛА
Общий очерк истории нетерпимости Западной Церкви с первого ее проявления до учреждения инквизиционных трибуналов
Протоколы инквизиции как источник по социально‑политической истории Лангедока (середина XIII – начало XIV вв.) Осторожно, пдф!
СУДОПРОИЗВОДСТВО ИНКВИЗИЦИИ (отсюда: http://www.inquisition.su/)

А теперь я должен всё это прочитать, понять и по-возможности запомнить...

@темы: Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

20:29 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Ну почему я всегда сначала пишу, и только потом читаю всю нарытую инфу? В Монсегюре я оказывается уже налажал...

"...Церковь проповедовала учение, что инквизитор был духовный и беспристрастный отец, который в своих заботах о спасении душ не должен быть стеснен никакими правилами; Разрешали «в интересах веры» всякий сомнительный вопрос. Инквизитор был уполномочен и подготовлен к тому, чтобы суд его был короток; он не стеснялся формой, не позволял, чтобы ему мешали юридические правила и хитросплетения адвокатов; он сокращал судопроизводство, лишая обвиняемого самой обыкновенной возможности сказать слово в свою защиту, он не давал ему права на апелляции и отсрочки. Ни на одной стадии судебного процесса невозможно было достигнуть законного заключения путем учета процессуальных формальностей, которые выработал вековой опыт, чтобы помешать беззаконию и чтобы дать судье почувствовать всю тяжесть ответственности. Инквизиция облекала дело глубокою тайною даже после произнесения приговора. Если не приходилось делать объявления об отсутствующем, то даже вызов на суд человека, только подозреваемого в ереси, делался тайно. О том, что происходило после явки обвиняемого в суд, знали немногие «скромные» люди, избранные судьей и давшие присягу хранить все в тайне; даже сведущие люди, призванные дать свое заключение о судьбе обвиненного, были обязаны сохранять молчание. Выдержки из протоколов могли сообщаться только в исключительных случаях и с крайней осторожностью...."

Целеком тут

Надо посоветоваться с бетой. Бета сейчас пишет научную работу по инквизиции.
Может и ничего, либо придётся переписывать целый кусок... ммм...

@настроение: Я немного в шоке))

@темы: Жесть-дэс!, Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Коллекционер мыслей, Культурологика, Мысли вслух

20:44 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Оттуда же. Это я вроде учёл, но на всякий случай - чтобы не забыть.

"...Уменье вести допрос было главным достоинством инквизитора. Были составлены руководства, в которых содержатся длинные ряды вопросов для еретиков различных сект. Развивалось особого рода тонкое искусство, состоявшее в умении расставлять сети обвиняемым, ставить их в тупик и в противоречие с самим собой. Случалось, однако, что невиновность или хитрость обвиняемого торжествовала над всеми усилиями инквизитора; но в этом случае инквизитор прибегал к обману и пытке. Чтобы вырвать признание у обвиняемого, инквизитор считал уже установленным тот факт, который ему следовало еще доказать, и расспрашивал о разных мелких подробностях. При этом инквизитору рекомендовалось во время допроса перелистывать дело, как будто он справляется в нем, а потом резко объявить обвиняемому, что он говорит неправду, что дело было так-то; взять первую попавшуюся бумагу и сделать вид, что читает в ней «все, что может ввести обвиняемого в обман». Чтобы сделать эту ложь более действенной, тюремщикам было приказано входить в доверие к заключенным, убеждать их скорее сознаться, так как инквизитор человек мягкий и отнесется к ним снисходительно. Затем инквизитор должен был заявить, что у него есть неоспоримые доказательства и что если бы обвиняемый пожелал сознаться и назвать тех, кто ввел его в заблуждение, то его тотчас освободили бы. Более хитрая уловка состояла в том, что с заключенным обращались мягко, подсылали к нему в камеру испытанных агентов снискать его доверие и побудить его к признанию обещаниями снисхождения и заступничества. В удобный момент являлся лично сам инквизитор и подтверждал эти обещания, говоря, что все, что делается для обращения еретиков, есть акт милосердия, что епитимья есть проявление любви к ближнему и духовное лекарство. Когда несчастный просил снисхождения за свои разоблачения, то его успокаивали, говоря, что для него будет сделано гораздо больше, чем он просит..."

@темы: Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

16:03 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
"Caretas или Поцелуй мира - известная по катарским ритуалам практика, означающая «примирение, прощение» является распространенной в Средневековье христианской практикой. Поцелуй мира завершал литургические церемонии катаров. Свидетельства перед Инквизицией подробно описывают этот ритуал, говоря о «поцелуе в лицо» или даже «в губы»: «Этим поцелуем Совершенные дарят нам мир, целуя два раза в губы, затем мы целуем их два раза таким же образом.» Цитата из «Le dossier de Montsegur : interrogatoires d’inquisition 1242—1247». Показания Жордана де Перейль. Между Добрыми Мужчинами и Добрыми Женщинами, которым Правила запрещали прикасаться друг к другу, поцелуй происходил через посредство Книги Евангелия." Вычитано здесь

Вообще... надо запомнить и использовать. Обидно только то, что ни один из первоисточников я так пока и не нашёл, но, надеюсь, это скоро будет исправлено. А вообще надо бы совершить над собой любимым акт насилия и выйти из дайри. И сесть писать соответственно. И без моей интернет-зависимости медленно всё идёт...

Люблю бету! :heart: :heart: :heart:

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, Жесть-дэс!, Дорога на Монсегюр, ~le catharisme~, ~l'histoire~, ~l'hérésie~

17:50 

И снова ссылочки...

Stop the World – I Want to Get Off (с)
... по теме альбигойской ереси.
Сезон альбигойских войн - судя по всему, ролевой ресурс, но с большим количеством полезной информации по различным связанным со Средневековьем темам.
"Священный Грааль Атлантиды" Название вообще отжигает, но информации по Средневековью там очень много, при чём далеко не всё связано с мистикой. Данная ссылка - на раздел посвящённый катарам, но наличествуют также разделы об Инквизиции. Хотя главная тема сайта - легенда Грааля... Но это тоже интересно.
А тут можно посмотреть на живых гностиков! Я не знаю, на сколько мне это надо, но вдруг поможет?
Статья нео-катарицизме на французском. Даже я не всё понял, надо будет, может, перевод сделать...

@музыка: Лора Бочарова

@темы: Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

22:23 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Сочинение на тему «Я и Святая Инквизиция», специально для моего милого Ирландца (надеюсь, что своими сумбурными бреднями смогу хоть немного ему помочь).
Вывода и внятной концовки пока нет. Возможно, позднее напишу лучше.
Ссылки по теме можно найти под тэгом "Дорога на Монсегюр".


Собственно, сочинение.

@темы: Культурологика, Жесть-дэс!, Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Статейное

17:47 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Продолжаю коллекционировать ссылки по инквизиционной тематике.

Энигма их ЖЖ, о Бернарде Ги в общем, «Наставление инквизиторам» о бегинах. Часть 4 и Часть 5
Просто большая статья об Инквизиции
И ещё одна большая статья, с различными цитатами и рассмотрением разных исторических концепций... якобы))
Форум «Святая» (кровавая) инквизиция православной, католической церкви
Всякое о современных "инквизиторах"

Книга Роберт Антон Уилсон. Новая инквизиция

10 мифов об инквизиции. Ирландец сказал, что они адекватные!!!
Всякое под названием "ДЕТИЩЕ ТОМАСА ТОРКВЕМАДЫ" Торквемада был суров, хотя на гравюрах лицо доброе...
Бейджент М., Ли Р. Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана.

Никто не ждал Испанской Инквизиции. Начинается так: "Куда ни посмотри, никто не любит Великую Инквизицию. Во всех современных произведениях литературы и кинематографа инквизиторы представляются либо мегазлодеями либо полными придурками, либо и теми и этими одновременно." По-моему интригует...

Снова православный форум. История греха. Православная инквизиция на Руси.
Призрак инквизиции бродит по России...
Что такое "Биополитическая Инквизиция"...
Статья об Инквизиции в латинской Америке
Святая инквизиция - голос ЗА ("Сегодня принято считать, что инквизиция - это негативная, варварская часть истории Средневековой Европы. Однако почему-то во многих статьях наблюдается однобокость исследования. Данная статья призвана выразить другой взгляд на такую важную проблему.")

@темы: Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

20:29 

Списки нужной литературы~

Stop the World – I Want to Get Off (с)
1. Артюр Арню. История инквизиции. – Спб. 1995. вот это у меня есть)))
2. Богуславский С.М. Скептицизм эпохи Возрождения и Рефор-мация // 3. Культура эпохи Возрождения и Реформации. – Л., 1981.
4. Дельбен Т. De Officio Sanctae Inquisitionis Circa Haeresim. – СПб., 1875.
5. Жан Боден. Демономания. –М., 1998.
6. Канторович А.Я. Средневековые процессы о ведьмах. – М., 1990.
7. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. – М., 1999.
8. Ли Ч. Инквизиция. – М., 2000
9. Лозинский С.Г. История инквизиции в Испании. – Спб., 1914.
10. Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции – М., 2000
11. Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. – М., 1991.
12. Осокин Н. История Альбигойцев и их времени – М., 2000
13. Роббинс Р.Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. – М., 1996.
14. Рожицын В.С. Джордано Бруно и инквизиция. – М., 1951.
15. Тимофеев М.А. Демонология эпохи Возрождения // Демоно-логия эпохи Возрождения. – М., 1995.

Буду постепенно пополнять список и отмечать то, что ужалось достать. Если у кого-то что-то из этого есть, но при этом не нужно - могу купить. C ещё большим удовольствием приму в дар, но это уже нагло XDDD

@темы: Дорога на Монсегюр, Бытовуха, и ничего более..., ~l'histoire~, О книгах и тех, кто их пишет

22:24 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Снова ссылки. На этот раз - посты с дайри. Тема - альбигойцы и иже с ними.
Загадка пятиугольного замка у Kristof Cadaverzian
Выдержки из книги Холла Мэнли Палмера "Перевоплощение" у aura16
На самом деле по этой теме не так уж и много людей пишет... большая часть предложенных дайри постов была посвящена Лоре Бочаровой и Канцлеру))

@темы: ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

12:11 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Специально для Ирландца

Отто Ран о Св. Доминике:
"...Однажды ночью 1170 г. испанской дворянке Хуане де Аза приснился удивительный сон: будто бы она носит под сердцем собаку, которая затем является на свет Божий с горящим факелом в пасти и предаёт огню весь мир. Когда же Хуана родила совершенно нормального мальчика, которого при крещении священник нарёк Доминго (Доминик), его крёстной матери также было чудесное видение. Она увидела на челе крестника Доминго крутящуюся звезду, своим блеском освещающую весь мир.
мы уже видели святого Доминика в 1206 г. при Монпелье, где он подбадривал павшего духом папского легата и предупреждал его о необходимости противостоять начавшемуся обращению в еретическую веру. Затем мы заметили его на конференции в Памьере, рядом с рассерженным монахом, который кричал главной еретичке Эсклармонде, что той лучше было бы оставаться при своём веретене и не встревать в теологические диспуты. И, наконец, мы наблюдаем, как он основал монастырь Норт-Дам в Пруле, неподалёку от Монсегюра, и приступил к поиску неофитов среди альбигойцев. нам осталось лишь добавить, что его связывала с Симоном де Монфором "набожная дружба" и что однажды, при Лаграфе в окрестностях Каркассона, он отслужил перед крестоносцами мессу на специально построенной платформе, в четырёх углах которой уже были устроены костры, предназначенные для бедняг-еретиков. Мы не будем задаваться вопросом, каким чудесным образом Доминику удалось навербовать монахов в Прульский монастырь, получить высочайшее папское согласие на основание ордена доминиканцев и именем Божьей Матери сделать венок из роз символом постоянного преследования и беспощадного истребления еретиков. Мы только отметим, что он навещал пойманных еретиков почти каждый день, чтобы проповедовать им Священное Евангелие, что народ почитал его как святого и буквально рвал в клочья его одежду, чтобы взять с собой лоскутки и хранить дома как реликвию. Вслед за его биографом Малуэндой, упомянем также, что именно святой Доминик стал широко известен как основатель инквизиции..." (с)

И о картине. Уже моё.

Той, что выше, естественно. Про глаза. Потому что они у картины странные.
Бываю картины с чётко направленным взглядом, когда понятно, в каком направлении смотрит персонаж, бывают с "эффектом слежки"... а эта получилось "с эффектом отвода глаз" - в какую точку пространства перед картиной не встань, кажется, что картина посмотрит в твою сторону пол секунды и изменит направление взгляда. Понять, куда смотрит Доминик я пытался несколько раз (картина висит в Эрмитаже на выставке Прадо), но эффект всегда был один и тот же. При чём это не только мне так показалось...

@темы: Мысли вслух, Культурологика, Коллекционер мыслей, ~l'histoire~

14:35 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Немного о людях, так или иначе имеющих отношение к альбигойскому крестовому походу.
К сожалению, информацию удалось найти далеко не обо всех, о ком мне бы хотелось здесь написать, так что список получился далеко не полным... но это лучше, чем ничего.

Читать

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, ~l'hérésie~

12:13 

Европейский костюм 11-14 веков...

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Думал сделать что-то такое, но раз до меня всё уже сделано... внезапно Яндекс спалил XDD

В дополнение:
Библиотека. История костюма в картинках. (Собственно, отсюда кажется картинки в данном ниже посте)
moda-history.ru
Форум с большим количеством полезной информации по теме. Кажется, на форумах сидят гении-маньяки -_-"
17.12.2007 в 13:07
Пишет Din Battler:

URL записи

@темы: Коллекционер мыслей, ~l'histoire~

14:14 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Мишель Пастуро. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола

Это о полезном. А вообще мне сегодня на курсы, идём в реставрационные мастерские. Надо выйти по-раньше, чтобы не опоздать...
А то эн Фрэдерик своими похождениями сурово ест моё время. Хотя, радоваться надо, что наконец пишется, при чём совершенно без напряга и довольно ровненько.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., ~l'histoire~, Коллекционер мыслей

21:56 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
"Затем в укрепленный город зашел наш граф, и как добрый католик, желающий, чтобы каждый получил спасение и приоб­щился к знанию истины, он пошел туда, где были собраны еретики, принявшись угова­ривать их обратиться в католическую веру. Но поскольку не последовало никако­го ответа, он приказал вывести их за ук­репления; там было сто сорок еретиков в сане «совершенных», если не больше. Был разведен большой костер, и всех их туда побросали. Нашим не было необходимости даже их туда бросать, ибо, закоренелые в своей ереси, они сами в него бросались."
(с) Петр Сернейский

Подборка цитат о мировоззрении альбигойцев и их учении...

У каждого из нас, людей, живущих на земле, есть крылья. Скованные материей, мы не можем их расправить, не можем взлететь, но... хочется.

@темы: Мысли вслух, Коллекционер мыслей, ~le catharisme~, ~l'histoire~, ~l'hérésie~

18:37 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Учительница истории (надо заметить, личность весьма странная) как-то на уроке вещала, что среди Римских Пап была женщина. При чём вещала на полном серьёзе.
А ещё на эту тему, кажется, пару лет назад, был снят фильм.
Но это так, к слову.

Папесса Иоанна — Папа Римский-женщина, вымышленный персонаж. Эта легендарная личность якобы занимала папский престол под именем Иоанн VIII, между Львом IV (умер в 855) и Бенедиктом III (умер в 858). В принятом в настоящее время списке римских пап имя Иоанн VIII носит реальный папа, правивший несколько позже — в 872—882.

По легенде, она была дочерью английского миссионера и родилась в Майнце или в Ингельгейме, в двенадцать лет сошлась с монахом из монастыря Фульды и ушла с ним, в мужском платье, на Афон. После продолжительных странствований, поселилась в Риме, где стала сначала нотариусом курии, затем кардиналом и, наконец, Папой Римским, но во время одной процессии родила и после этого умерла (или была убита оскорблёнными в религиозных чувствах участниками процессии).

Основные доказательства полной мифичности папессы:

Ни один современный ей исторический источник — среди всех историй папства — ничего о ней не знает; более того, нет ни единого упоминания о ней до середины XIII века. Сейчас немыслимо представить, что появление «папессы», будь оно историческим фактом, оказалось упущенным из виду всеми историками X—XIII веков.

В истории папства нет места, куда эта легендарная фигура могла бы поместиться.

Между Львом IV и Бенедиктом III, куда её помещает Мартин Поляк, она вставлена быть не может, поскольку Лев IV умер 17.7.855, и сразу же после его смерти духовенством и римским народом был избран Бенедикт III; но из-за появления антипапы в лице снятого с должности кардинала Анастасия он не был рукоположен до 29 сентября. Существуют монеты, изображающие Бенедикта III с императором Лотарём, который умер 28 сентября 855; следовательно, Бенедикт был признан в качестве папы до этой даты. 7 октября 855 Бенедикт III написал грамоту (charter) Корвейскому аббатству (Сев. Германия). Хинкмар (Hincmar), архиепископ Реймса, известил Николая I, что посланник, которого он направлял к Льву IV, узнал по дороге о смерти этого папы, и поэтому вручил свою петицию Бенедикту III, который и принял по ней решение (Hincmar, ep. xl in P.L., CXXXVI, 85). Все эти свидетельства доказывают верность дат, указанных для Льва IV и Бенедикта III, — между ними не было интервала, так что не было и места для папессы.

Ещё менее вероятно, что папесса могла бы быть помещена в списке пап около 1100, между Виктором III (1087) и Урбаном II (1088-99) или перед Пасхалием II (1099—1110), как предполагается в хронике Жана де Мейи.

Источники:
Википедия. Куда без вики? Никуда.
Вести. Материал с Вики, зато комментарии интересные.
"Папа Римский с женским лицом" Статья. Автор: Елена Коваленко. Источник: Фраза.

На мой взгляд – легенда (ну да, смею не согласиться с учительницей), но легенда интересная и в какой-то мере даже поучительная, иллюстративная. Внимания заслуживает.

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, ~l'histoire~, Мысли вслух

19:44 

Ауто-да-фе

Stop the World – I Want to Get Off (с)
“аутодафе” в словаре Ушакова:
АУТОДАФЕ́ и АВТОДАФЕ, нескл., ср. (·португ. auto da fe - дело веры). В средневековой Испании - публичное, торжественное сожжение еретиков или еретических сочинений по приговору инквизиции.
Подробнее.

03.05.2009 в 23:50
Пишет Orsini:

Аctus fidei.
Аутодафе (ауто-да-фе, ауто де фе; порт. auto da fé, исп. auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в средние века в Испании, Португалии и их колониях торжественное объявление приговора инквизиционного суда, сопровождавшееся, в большинстве случаев, возвращением покаявшихся еретиков в лоно церкви, или их наказанием, в том числе «казнью без пролития крови» — часто это было сожжение осуждённых.
читать дальше

URL записи

@музыка: нет

@настроение: ищу катарского проповедника для тематического общения

@темы: Коллекционер мыслей, Дорога на Монсегюр, ~l'histoire~, Культурологика

23:19 

Из истории монашества в 10-15 веках.

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Исторический контекст

Распорядок дня

Невозможно установить точно, как монах использовал время. Прежде всего, потому, что сведения о Средневековье в этом плане весьма приблизительны, а сама эпоха, по сравнению с нашей, была менее чувствительна к ходу времени и не придавала ему большого значения. Затем, потому что распорядок дня был различным в разных монашеских орденах и конгрегациях, как во времени, так и в пространстве. И, наконец, потому что в одном и том же монастыре время суток варьировалось в зависимости от времени года и церковного круга богослужения. Можно привести много разных примеров, но мы ограничимся тем, что, следуя книге отца Кузена, рассмотрим распорядок, типичный для клюнийского ордена в период равноденствия, то есть на первую половину апреля – начало пасхального времени, а также распорядок дня на вторую половину сентября.

Примерно половина первого ночи (в среднем) – Всенощная (с утреней).
Около 2.30 – Снова ложатся спать.
Около 4 ч. – Утреня и службы после заутрени.
Около 4.30 – Снова ложатся спать.
Около 5.45 до 6 часов – Окончательный подъем (с восходом солнца), туалет.
Около 6 ч. – Индивидуальная молитва (с 23 сентября по 1 ноября).
Около 6.30 – Первый канонический час.

Капитул (собрание монастыря):
– богослужебная часть: молитвы, вторая часть первого часа, чтение главы из устава или Евангелия на сегодняшний день с комментариями аббата, или, в отсутствие последнего, приора;
– административная часть: отчет должностных лиц монастыря, сообщение аббата о текущих делах;
– дисциплинарная часть: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за неделю: они каются сами, и их обвиняют их братья – это обвинительный капитул.

Около 7.30 – Утренняя месса, на которой монастырская братия присутствует в полном составе.
С 8.15 до 9 ч. – Индивидуальные молитвы – это обычное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября.
С 9 ч. до 10.30 – Третий час, за которым следует монастырская месса.
С 10.45 до 11.30 – Работа.
Около 11.30 – Шестой час.
Около 12.00 – Трапеза.
С 12.45 до 13.45 – Полуденный отдых.
С 14 ч. до 14.30 – Девятый час.
С 14.30 до 16.15 – Летом работа в саду, зимой, а также в плохую погоду – в помещениях монастыря, в частности, в скриптории.
С 16.30 до 17.15 – Вечерня.
С 17.30 до 17.50 – Легкий ужин, за исключением постных дней.
Около 18 ч. – Повечерие.
Около 18.45 – Отходят ко сну.

После повечерия зимой один монах должен был совершать обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья…

Обвинительный капитул

Источник

@темы: Коллекционер мыслей, ~l'histoire~, Культурологика

23:01 

Выбор францисканцев (перепост с ЖЖ)

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Пишет raimon_lo_fol
(оригинал записи)

28 июня 1296 г., спустя год после начала первых выступлений против трибунала Инквизиции в Каркассоне, инквизитор Николя д’Аббевиль обратился к приходским кюре Бурга (Нижнего Города) со следующим требованием: торжественно провозгласить с кафедр церквей Сант-Микель и Сант-Висенс отлучение от Церкви семерых « упорствующих еретиков », осмелившихся не явиться в суд по первому требованию.

Обвиняемые – два профессора права Гильём Гаррик и Гильём Брюнет, кожевник Раймон де Казильяк, купец Гильём Виталь, клирик Раймон Майстре де Вильмустассу, а также Пейре Рожер де Буркафольс и Бернат Рожер де на Каталана были именитыми гражданами, пользующимися в Каркассоне почётом и уважением; некоторые из них принадлежали к королевской и епископской администрации. Если верить реестру Жана Галанда, предшественника Николя д’Аббевиля, все они были либо еретическими верующими, либо, по крайней мере, друзьями и пособниками еретиков.
Читать дальше...

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, ~l'histoire~, ~l'hérésie~

15:03 

История. Снова перепосты...

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Подборка перепостов Раймона с ЖЖ (raimon_lo_fol). Огромное ему спасибо за всё это. Вообще прихожу к выводу, что Retornarai a Carcassona — место замечательное, и я очень кстати туда заглянул.

Юмор жителей Альби XIV в.
...

Ещё про "войну портретов" и "конечное торжество истины"
...

Об инквизиторской любви. К женщинам ;-)
...

Инквизиторское братство. Трогательный пример взаимовыручки.
...

Каркассонская инквизиторская тюрьма. Взгляд изнутри и снаружи.
...

Инквизиторская бухгалтерия. Истинно благочестивые траты.
...

@темы: Культурологика, Коллекционер мыслей, ~le catharisme~, ~l'histoire~, ~l'hérésie~

[Пустота]

главная