• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:28 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Смотрите, какая красота: virink.com/art/638709
Несмотря на то, что у нас дома собрана вся серия книг о Гарри (в самом первом российском издании), книги в таком оформлении я бы с удовольствием купил, потому что это очень красиво.

@темы: О книгах и тех, кто их пишет, Коллекционер мыслей

23:35 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Кстати, в Котька недавно нашёл в Питере вакансию расписывателя матрёшек за 80к в месяц.
А я тут зачем-то диплом писать пытаюсь.

@темы: Мысли вслух

23:31 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Пишу пояснительную записку к диплому. Она писаться не хочет от слова совсем. Пока что у меня меньше 30и страниц чистого текста. В последствие он ещё разбавится скриншотами, но меня всё равно преследует ощущение того, что этого мало.

Ко всему прочему, мама зачем-то рассказала отцу, что я не собираюсь поступать в магистратуру, на что отец устроил мне скандал. При чём единственный его аргумент в пользу магистратуры — то, что бакалавриат это якобы не высшее образование, а нечто, что даже хуже, чем колледж. В качестве примера он приводит кадровую политику своей фирмы, но уровень имеющихся у них проблем как бы доказывает тот факт, что их руководству надо бы пересмотреть приоритеты и начать смотреть людям не в дипломы, а в портфолио.

Всё это не кстати само по себе, а уж перед защитой — тем более.

@темы: ~ma famille~, Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

16:29 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Народ на потоке ноет насчёт того, что нужно придумать, как обойти проверку на антиплагиат. У меня, как всегда, проблема прямо противоположная: нужно как-то умудриться сослаться на какую-то литературу, хотя реально при написании диплома я использовать только документацию на Qt. Допустим, туда ещё добавится документация к СУБД и документация на программы-аналоги (которых практически нет), но всё равно получается как-то не солидно. Руководитель скинул актуальный список рекомендованной литературы по БД и я даже смог скачать целую одну книжку оттуда, но как-то всё равно получается мало.

Впрочем, сделать текст пояснительной совсем уникальным всё равно не удастся, даже если я буду писать его самостоятельно от и до: некоторые антиплагиат-системы умудряются читать плагиатом устойчивые выражения и разные общие фразы, без которых не обходится практически никакой технический текст по выбранной теме. Кроме того, как «плагиат» может быть воспринят код, который ранее был опубликован где-нибудь на гитхабе.

@темы: ГУАП, Мысли вслух

23:39 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Кстати, из той самой кс-группы, которая портила нам расписание два с половиной года, до госов дожило два человека, при чём один из них переводился туда из нашей группы. Два человека. А в нашей и параллельной группах «выживших» больше двадцати.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

23:35 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
А я тут написал госэкзамен и съездил на дачу. На даче сейчас здорово — не холодно, не жарко, комаров нет, мух нет, людей нет. В общем, тишина и спокойствие.
Добавил ещё кое-каких мелочей в диплом, понял, что понятия не имею, что и как писать в пояснительную, дочитал «Квентина Дорварда». Что-то в последнее время меня тянет на ненавязчивые исторические романы, жаль только, что нет времени, чтобы их читать.

@темы: Мысли вслух, Бытовуха, и ничего более...

15:18 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
И тут я с ужасом осознал, что не могу ответить на вопрос «СССР в середине XX века» потому, что не знаю, где у века середина.
Пока написал в ответе про 50-60е — получилось много, но при этом всё равно кажется, что надо ещё про 40е добавить. Но там всё-таки Вторая Мировая, она тянет за собой 30е, которые уже точно не середина...
В общем, я не знаю, что делать.

*Тот неловкий момент, когда ты программист, а в ГОСах нет ни одного вопроса по программированию*

@темы: ГУАП, Жесть-дэс!, Мысли вслух

21:51 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Вопросы по экономике и праву из ГОСов причиняют особую боль. Я слишком плохо во всём этом разбираюсь ((
Конечно, нам дали длиннющий список всякой литературы, но желания лезть в неё у меня как-то ну совсем нет. Честно говоря, я начинаю умирать от скуки только от одного чтения вопросов. И как только люди соглашаются учиться на экономистов?

Да и в целом я не очень понимаю, как отвечать на большую часть вопросов, потому что они слишком общие. Например, вопрос «Культура и цивилизация». Вот что они хотят? И, главное, зачем? Ну, допустим, я могу что-то про это написать, но разве это характеризует меня как технического специалиста? Скорее уж как человека, умеющего «лить воду».

Ещё один препод, писавший часть технических вопросов, показал себя не с лучшей стороны. Сначала долго выпрашивал у меня конспект, чтобы почитать и «случайно не включить в ГОСы то, что мы подробно не разбирали», а когда получил — сделал всё в точности наоборот. Я ни на один его вопрос не могу ответить по конспекту. Ну вот за что? Можно подумать, у нас без него проблем не было...

@настроение: Желание убивать мод он.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

00:21 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Посмотрел списки рецензентов. Мой рецензент — своеобразная дама, которая вела у нас ассемблеры курсе на втором. Плюсы: ко мне она относилась хорошо. Минусы: её собственные дипломники регулярно получали не самые лестные отзывы от моего руководителя. Скажется ли это как-то на её отношении ко мне и моей работе — пока не ясно, но пояснительную записку надо будет постараться написать хорошую.

Радует то, что на очень многие возможные вопросы я могу отвечать тем, что исполнял волю заказчика, ибо он у меня есть.

@темы: ГУАП, Жесть-дэс!, Мысли вслух

22:23 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Отменил детям занятие на следующей неделе. Почему? Потому что учебный год у них закончился и ходить на занятия в каникулы они не обязаны, а мне и так есть, чем заняться. Правда, дети сопротивлялись, изъявляли желание прийти и на следующей неделе тоже, да и сегодня я их ели выгнал (вообще, я надеялся, что они, а следовательно и я, уйдут пораньше, но нет). Вообще, вышло несколько неловко, так как из всех нас домой почему-то хотелось только мне. Хотя, если учесть, что какие-то дела, помимо этих занятий, есть тоже только у меня...

В общем, я отработаю ещё два дня (завтра и вторник) и буду свободен. Останется подготовиться к госам, сдать госы, и там будет ещё месяц до защиты.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

13:46 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Список дисциплин, вошедших в госы по моей специальности:
Философия, История, Экономика, Правоведение, Социология и политология, Культурология, Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности, Технико-экономическое обоснование принятия решений, Метрология, Цифровые системы автоматизации и управления, Открытые системы, Сети ЭВМ и телекоммуникаций.

Всё бы ничего, вот только специальность называется «Информатика и вычислительная техника», и что такое «Технико-экономическое обоснование принятия решений» я не знаю.

К слову, такая ситуация сложилась из-за очередного постановления нашего «расчудесного» министерства образования, которое решило установить свой собственный перечень предметов, которые обязательно должны знать бакалавры техники и технологии. И нам ещё повезло, что руководство кафедры решило схитрить и включило ту же физру в теоретический экзамен, а не отправило всех, скажем, бегать. Ещё в прошлому году народ сдавал ЦСАУ, сети, линуксы и базы данных. А теперь вот такой вот дурдом.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

16:34 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Защита в 20х числа июня.
На самом деле хотелось бы пораньше, но там все дни или уже забиты, или в самом начале защищаются такие личности, с которыми лишний раз лучше не пересекаться. А уж защищаться после них — так и подавно.
При этом меня преследует навязчивая мысль о том, что мой диплом недостаточно крут, чтобы просто называться дипломом, не говоря уже о нормальной защите. К тому же он всё ещё не дописан, а пояснительную записку я ещё даже не начинал. И при этом понятия не имею, о чём там писать.

В общем, чёт всё как-то не слишком радостно.

@темы: ГУАП, Бытовуха, и ничего более..., Мысли вслух, Жесть-дэс!

21:06 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Стадик (не менее ленивый, чем предыдущие) с очаровательной Noémie Schmidt, сыгравшей Генриетту Английскую в сериале Versailles.



К слову, это один из моих любимых женских персонажей в сериале.

@темы: Мысли вслух, Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

00:41 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
И снова про детей.
В данный момент я работаю сразу с несколькими группами, преимущественно из ребят 7-8х классов, но самый сообразительный и адекватный ребёнок у меня... из 4го класса. Он очень милый, сообразительный и, в отличие ото всех остальных, не тупит. Правда, мне всё равно с ним сложно, потому что с такими маленькими я работать вообще не умею, и даже банального опыта общения с ними у меня нет. К счастью, ребёнок это понимает и останавливает меня каждый раз, когда я начинаю произносить непонятные для него слова.

Помимо мелкого, есть ещё один довольно сообразительный паренёк, но он, во-первых, гиперактивный, а во-вторых считает, что знает всё лучше меня. При чём некоторые его суждения основываются исключительно на его представлениях о том, что «клёво», а что нет, и потому все мои логически обоснованные доводы пролетают мимо. Ну и некоторый ассемблер головного мозга там тоже детектед — во многих своих взглядах мелкий напоминает мне некоторых моих знакомых, свято верящих в то, что чем ниже, тем лучше, просто потому что ниже. Каюсь, несколько лет назад я тоже почему-то думал, что низкоуровневое программирование является чем-то невероятно крутым, но в итоге убил на него достаточно времени, чтобы понять, что на самом деле всё наоборот.

Что касается других детей, то там есть несколько человек, которые пытаются думать и что-то делать, и целая толпа тупящих амёбок, у которых даже такие тупые вопросы как «Как тебя зовут?» вызывают затруднения. Ещё народ убеждает меня, что это они знают, то знают и вообще, а потом оказывается, что не знают они ничего, и в лучшем случае только что-то краем уха слышали. Не знаю, вина ли это самих детей, их родителей или нашей системы образования, но складывается такое чувство, будто для них признаться, что они чего-то не проходили или не поняли — смерти подобно. Даже с учётом того, что я сразу говорю им, что не в курсе, чем они занимались с предыдущим преподавателем (и что мне, в общем-то, это и не важно), и что мне эта инфа нужна только для того, чтобы знать, что им рассказывать, и не дать случайно слишком сложное задание.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, Бытовуха, и ничего более...

13:34 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Продолжаю рисовать стадики. На этот раз моей жертвой стал Фабьен Маршал (Tygh Runyan) из всё того же сериала Versailles. И, честно говоря, это было непросто - выражение лица опять вышло не такое, как хотелось. К тому же исходное фото довольно контрастное, что добавило сложностей. Зато нашёлся повод потестить некоторые кисти, которыми я раньше не пользовался, и результат вроде ничего такой.



В общем, надо больше рисовать стадиков. Стараюсь подбирать себе для них фото, на которых мне не только нравился бы человек (иначе рисовать будет скучно), но и были бы разные интересные элементы вроде освещения, сочетания фактур и так далее. Пока рисую, стараюсь внимательно изучить фото, понять, за счёт чего какие-то элементы смотрятся именно так, а не иначе. При этом задачи скопировать фото один в один я себе не ставлю, потому что это и не совсем правильно с точки зрения обучения рисованию, и затратно по времени (то есть бессмысленно).

Возможно, было бы неплохо засекать, сколько времени у меня уходит непосредственно на рисование, но я не очень представлю, как это сделать, потому что очень часто и много отвлекаюсь. И этот, и предыдущий стадик я размазал аж на два дня, но при этом помимо рисования занимался другими делами и отвлекался. Кстати, если кто-то думает, что у меня начались проблемы с концентрацией внимания, то вот вы думаете, а я это прям чувствую ((

@темы: ~visuelle~, Жестокая пародия на искусство, Изнанка, Мысли вслух

00:27 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Понял одну из причин, по которой в последнее время болит спина — начал ходить ходуном ещё один позвонок.
Всё-таки время от времени грустно быть мной.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

20:49 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Я сделяль, всё такое. Очень ленивый стадик с Людовиком XIV в исполнении Джорджа Благдена (сериал Versailles). Каюсь, у меня не особо вышло ухватить выражение лица, но зато теперь я точно знаю, что такое "сложносочинённые щи" ))



Кстати, я ненавижу этот ракурс, и такой разворот головы для меня является неудобным, потому что я правша. Зато постепенно выхожу за пределы привычной цветовой гаммы, и это хорошо.

@темы: Мысли вслух, Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

01:17 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
К слову, есть одна неприятная зависимость — чем больше сил и времени вкладываешь в работу, тем меньше в итоге получается фидбека. Нарисовал хрень — все рады, заморочился и сделал что-то приличное — тут же найдётся несколько знакомых и даже незнакомых человек, которые укажут на какие-то косяки, чаще всего незначительные или вообще относящиеся исключительно к сфере субъективного восприятия.

Больше недоумение и даже раздражения вызывают только люди, которые лезут с желанием общаться, но при этом начисто игнорируют то, чем я занимаюсь. Честно, даже не знаю, как на такое вообще надо реагировать. Бежать, наверное.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

01:15 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Всё-таки закончил иллюстрацию к одному моменту из «Троп», ради разнообразия — уже написанному. Картинка никому, кроме меня, не нравится, но, наверное, наплевать. Я буду рисовать что хочу и как хочу, и никто меня не остановит ))



Спойлер: не ударит.

@темы: Жесть-дэс!, Жестокая пародия на искусство, Где-то там..., ~visuelle~, Мысли вслух

18:32 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Вчера закрыл сессию и посмотрел пять эпизодов «Версаля». Ради интереса — на английском, с французскими сабами. Обнаружил, что в общем-то даже чего-то понимаю.

Что касается самого сериала, то с точки зрения соответствия историческим реалиям я его оценить не могу, потому что этим периодом никогда не увлекался, но в плане актёрской игры и визуальной составляющей «Версаль» — вещь весьма достойная. Мне понравилось, насколько глубоко и неоднозначно выводятся образы главных действующих лиц, как показана их эволюция. В первую очередь это касается братьев, Людовика и Филиппа, и их крайне непростых отношений.

Кроме братьев, мне очень понравился опасный и хладнокровный Маршал (Fabien Marchal) — люблю подобных персонажей.

В общем, надо будет как-нибудь собраться досмотреть оставшиеся эпизоды (правда, их ещё надо найти в том же варианте перевода (английский + французский) или чисто на французском).

@темы: кино, Мысли вслух

[Пустота]

главная