• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:27 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Я вчера защитился. Честно говоря, это был тот ещё цирк.

Во-первых, все дипломные работы должны были обязательно проверяться на антиплагиат, но не как-то централизованно, а дипломными руководители (или даже самими студентами). При помощи программы. Которая просто ищет совпадение в Интернете. И радостно находит там титульные листы, устойчивые выражения и всё такое прочее. А заимствования из книжек, которые нельзя читать онлайн, не находит. Ещё эта программа нашла мой же репозиторий на Гитхабе и, соответственно, пометила часть моих листингов как плагиат.

Во-вторых, как я понял, до защиты, так же, как и до госов, допустили вообще всех, кто подавал хоть какие-то признаки жизни. Играл все четыре года в доту? В IT вообще ничего не понимаешь? Не страшно, защищайся! Поэтому что в понедельник, что вчера были доклады, которые было просто невозможно случать, если хоть немного разбираешься в теме. Когда человек несёт бред — это ужасно. Когда он читает его по бумажке, с трудом разбирая некоторые (незнакомые?) слова — это ещё ужаснее. Но свои тройки эти люди получили.

Кроме того, вчера выяснилось, что нам поменяли порядок выступлений. Сначала не дали выбрать нормальное время, потому что всякие сомнительные личности, не появлявшиеся в универе по несколько семестров, записались раньше нас, а затем ещё всё поменяли, потому что руководителю этих личностей так захотелось. При этом нам (мне и моим друзьям, с которыми я защищался — почти все кандидаты на красные дипломы, между прочим) о перестановках сказали только в день защиты, хотя мы были на кафедре и в понедельник, и на прошлой неделе. Якобы, мы сами должны были искать и проверять списки, следить за тем, кого куда перенесли. После того, как нам при записи заявили, что вносить какие-либо изменения в списки нельзя!

Ну и в процессе выступления один из членов комиссии назван мой диплом бесполезным, потому что ему нравится «Параграф». У меня есть заказчик? Пофиг. Заказчика не устраивают возможности этого самого «Параграфа»? Тоже пофиг. Надо было использовать «Параграф». Всё. Мне, конечно, говорили, что вопросы на защите будут тупыми, но чтобы настолько? Нет, конечно, я понимаю, что не сделал ничего выдающегося, но, на мой взгляд, в сравнении с дипломами в духе «Разработка сайта на WordPress» моя работа выглядит на порядок серьёзнее, хотя бы потому, что у меня база данных спроектирована по-человечески. Но при этом даже в таких работах, оказывается, смысла больше, чем в моей, потому что какому-то мужику из комиссии, который даже ничего у нас не вёл и не представился, нравится «Параграф».

В общем, я ужасно устал от этого дурдома.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

16:28 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Доделал ещё одну картинку, начатую довольно давно — цветной цифровой вариант одной из графических работ.


@темы: ~visuelle~, Где-то там..., Жестокая пародия на искусство

17:45 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Из-за диплома времени и сил на рисование практически нет, но я всё равно пытаюсь.



Картинка изначально планировалась в графике, но затем мне захотелось добавить цвета.

@темы: Жестокая пародия на искусство, Где-то там..., ~visuelle~

17:28 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Смотрите, какая красота: virink.com/art/638709
Несмотря на то, что у нас дома собрана вся серия книг о Гарри (в самом первом российском издании), книги в таком оформлении я бы с удовольствием купил, потому что это очень красиво.

@темы: О книгах и тех, кто их пишет, Коллекционер мыслей

23:35 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Кстати, в Котька недавно нашёл в Питере вакансию расписывателя матрёшек за 80к в месяц.
А я тут зачем-то диплом писать пытаюсь.

@темы: Мысли вслух

23:31 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Пишу пояснительную записку к диплому. Она писаться не хочет от слова совсем. Пока что у меня меньше 30и страниц чистого текста. В последствие он ещё разбавится скриншотами, но меня всё равно преследует ощущение того, что этого мало.

Ко всему прочему, мама зачем-то рассказала отцу, что я не собираюсь поступать в магистратуру, на что отец устроил мне скандал. При чём единственный его аргумент в пользу магистратуры — то, что бакалавриат это якобы не высшее образование, а нечто, что даже хуже, чем колледж. В качестве примера он приводит кадровую политику своей фирмы, но уровень имеющихся у них проблем как бы доказывает тот факт, что их руководству надо бы пересмотреть приоритеты и начать смотреть людям не в дипломы, а в портфолио.

Всё это не кстати само по себе, а уж перед защитой — тем более.

@темы: ~ma famille~, Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

16:29 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Народ на потоке ноет насчёт того, что нужно придумать, как обойти проверку на антиплагиат. У меня, как всегда, проблема прямо противоположная: нужно как-то умудриться сослаться на какую-то литературу, хотя реально при написании диплома я использовать только документацию на Qt. Допустим, туда ещё добавится документация к СУБД и документация на программы-аналоги (которых практически нет), но всё равно получается как-то не солидно. Руководитель скинул актуальный список рекомендованной литературы по БД и я даже смог скачать целую одну книжку оттуда, но как-то всё равно получается мало.

Впрочем, сделать текст пояснительной совсем уникальным всё равно не удастся, даже если я буду писать его самостоятельно от и до: некоторые антиплагиат-системы умудряются читать плагиатом устойчивые выражения и разные общие фразы, без которых не обходится практически никакой технический текст по выбранной теме. Кроме того, как «плагиат» может быть воспринят код, который ранее был опубликован где-нибудь на гитхабе.

@темы: ГУАП, Мысли вслух

23:39 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Кстати, из той самой кс-группы, которая портила нам расписание два с половиной года, до госов дожило два человека, при чём один из них переводился туда из нашей группы. Два человека. А в нашей и параллельной группах «выживших» больше двадцати.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

23:35 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
А я тут написал госэкзамен и съездил на дачу. На даче сейчас здорово — не холодно, не жарко, комаров нет, мух нет, людей нет. В общем, тишина и спокойствие.
Добавил ещё кое-каких мелочей в диплом, понял, что понятия не имею, что и как писать в пояснительную, дочитал «Квентина Дорварда». Что-то в последнее время меня тянет на ненавязчивые исторические романы, жаль только, что нет времени, чтобы их читать.

@темы: Мысли вслух, Бытовуха, и ничего более...

15:18 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
И тут я с ужасом осознал, что не могу ответить на вопрос «СССР в середине XX века» потому, что не знаю, где у века середина.
Пока написал в ответе про 50-60е — получилось много, но при этом всё равно кажется, что надо ещё про 40е добавить. Но там всё-таки Вторая Мировая, она тянет за собой 30е, которые уже точно не середина...
В общем, я не знаю, что делать.

*Тот неловкий момент, когда ты программист, а в ГОСах нет ни одного вопроса по программированию*

@темы: ГУАП, Жесть-дэс!, Мысли вслух

21:51 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Вопросы по экономике и праву из ГОСов причиняют особую боль. Я слишком плохо во всём этом разбираюсь ((
Конечно, нам дали длиннющий список всякой литературы, но желания лезть в неё у меня как-то ну совсем нет. Честно говоря, я начинаю умирать от скуки только от одного чтения вопросов. И как только люди соглашаются учиться на экономистов?

Да и в целом я не очень понимаю, как отвечать на большую часть вопросов, потому что они слишком общие. Например, вопрос «Культура и цивилизация». Вот что они хотят? И, главное, зачем? Ну, допустим, я могу что-то про это написать, но разве это характеризует меня как технического специалиста? Скорее уж как человека, умеющего «лить воду».

Ещё один препод, писавший часть технических вопросов, показал себя не с лучшей стороны. Сначала долго выпрашивал у меня конспект, чтобы почитать и «случайно не включить в ГОСы то, что мы подробно не разбирали», а когда получил — сделал всё в точности наоборот. Я ни на один его вопрос не могу ответить по конспекту. Ну вот за что? Можно подумать, у нас без него проблем не было...

@настроение: Желание убивать мод он.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

00:21 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Посмотрел списки рецензентов. Мой рецензент — своеобразная дама, которая вела у нас ассемблеры курсе на втором. Плюсы: ко мне она относилась хорошо. Минусы: её собственные дипломники регулярно получали не самые лестные отзывы от моего руководителя. Скажется ли это как-то на её отношении ко мне и моей работе — пока не ясно, но пояснительную записку надо будет постараться написать хорошую.

Радует то, что на очень многие возможные вопросы я могу отвечать тем, что исполнял волю заказчика, ибо он у меня есть.

@темы: ГУАП, Жесть-дэс!, Мысли вслух

22:23 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Отменил детям занятие на следующей неделе. Почему? Потому что учебный год у них закончился и ходить на занятия в каникулы они не обязаны, а мне и так есть, чем заняться. Правда, дети сопротивлялись, изъявляли желание прийти и на следующей неделе тоже, да и сегодня я их ели выгнал (вообще, я надеялся, что они, а следовательно и я, уйдут пораньше, но нет). Вообще, вышло несколько неловко, так как из всех нас домой почему-то хотелось только мне. Хотя, если учесть, что какие-то дела, помимо этих занятий, есть тоже только у меня...

В общем, я отработаю ещё два дня (завтра и вторник) и буду свободен. Останется подготовиться к госам, сдать госы, и там будет ещё месяц до защиты.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

13:46 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Список дисциплин, вошедших в госы по моей специальности:
Философия, История, Экономика, Правоведение, Социология и политология, Культурология, Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности, Технико-экономическое обоснование принятия решений, Метрология, Цифровые системы автоматизации и управления, Открытые системы, Сети ЭВМ и телекоммуникаций.

Всё бы ничего, вот только специальность называется «Информатика и вычислительная техника», и что такое «Технико-экономическое обоснование принятия решений» я не знаю.

К слову, такая ситуация сложилась из-за очередного постановления нашего «расчудесного» министерства образования, которое решило установить свой собственный перечень предметов, которые обязательно должны знать бакалавры техники и технологии. И нам ещё повезло, что руководство кафедры решило схитрить и включило ту же физру в теоретический экзамен, а не отправило всех, скажем, бегать. Ещё в прошлому году народ сдавал ЦСАУ, сети, линуксы и базы данных. А теперь вот такой вот дурдом.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, ГУАП

16:34 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Защита в 20х числа июня.
На самом деле хотелось бы пораньше, но там все дни или уже забиты, или в самом начале защищаются такие личности, с которыми лишний раз лучше не пересекаться. А уж защищаться после них — так и подавно.
При этом меня преследует навязчивая мысль о том, что мой диплом недостаточно крут, чтобы просто называться дипломом, не говоря уже о нормальной защите. К тому же он всё ещё не дописан, а пояснительную записку я ещё даже не начинал. И при этом понятия не имею, о чём там писать.

В общем, чёт всё как-то не слишком радостно.

@темы: ГУАП, Бытовуха, и ничего более..., Мысли вслух, Жесть-дэс!

21:06 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Стадик (не менее ленивый, чем предыдущие) с очаровательной Noémie Schmidt, сыгравшей Генриетту Английскую в сериале Versailles.



К слову, это один из моих любимых женских персонажей в сериале.

@темы: Мысли вслух, Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

00:41 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
И снова про детей.
В данный момент я работаю сразу с несколькими группами, преимущественно из ребят 7-8х классов, но самый сообразительный и адекватный ребёнок у меня... из 4го класса. Он очень милый, сообразительный и, в отличие ото всех остальных, не тупит. Правда, мне всё равно с ним сложно, потому что с такими маленькими я работать вообще не умею, и даже банального опыта общения с ними у меня нет. К счастью, ребёнок это понимает и останавливает меня каждый раз, когда я начинаю произносить непонятные для него слова.

Помимо мелкого, есть ещё один довольно сообразительный паренёк, но он, во-первых, гиперактивный, а во-вторых считает, что знает всё лучше меня. При чём некоторые его суждения основываются исключительно на его представлениях о том, что «клёво», а что нет, и потому все мои логически обоснованные доводы пролетают мимо. Ну и некоторый ассемблер головного мозга там тоже детектед — во многих своих взглядах мелкий напоминает мне некоторых моих знакомых, свято верящих в то, что чем ниже, тем лучше, просто потому что ниже. Каюсь, несколько лет назад я тоже почему-то думал, что низкоуровневое программирование является чем-то невероятно крутым, но в итоге убил на него достаточно времени, чтобы понять, что на самом деле всё наоборот.

Что касается других детей, то там есть несколько человек, которые пытаются думать и что-то делать, и целая толпа тупящих амёбок, у которых даже такие тупые вопросы как «Как тебя зовут?» вызывают затруднения. Ещё народ убеждает меня, что это они знают, то знают и вообще, а потом оказывается, что не знают они ничего, и в лучшем случае только что-то краем уха слышали. Не знаю, вина ли это самих детей, их родителей или нашей системы образования, но складывается такое чувство, будто для них признаться, что они чего-то не проходили или не поняли — смерти подобно. Даже с учётом того, что я сразу говорю им, что не в курсе, чем они занимались с предыдущим преподавателем (и что мне, в общем-то, это и не важно), и что мне эта инфа нужна только для того, чтобы знать, что им рассказывать, и не дать случайно слишком сложное задание.

@темы: Мысли вслух, Жесть-дэс!, Бытовуха, и ничего более...

13:34 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Продолжаю рисовать стадики. На этот раз моей жертвой стал Фабьен Маршал (Tygh Runyan) из всё того же сериала Versailles. И, честно говоря, это было непросто - выражение лица опять вышло не такое, как хотелось. К тому же исходное фото довольно контрастное, что добавило сложностей. Зато нашёлся повод потестить некоторые кисти, которыми я раньше не пользовался, и результат вроде ничего такой.



В общем, надо больше рисовать стадиков. Стараюсь подбирать себе для них фото, на которых мне не только нравился бы человек (иначе рисовать будет скучно), но и были бы разные интересные элементы вроде освещения, сочетания фактур и так далее. Пока рисую, стараюсь внимательно изучить фото, понять, за счёт чего какие-то элементы смотрятся именно так, а не иначе. При этом задачи скопировать фото один в один я себе не ставлю, потому что это и не совсем правильно с точки зрения обучения рисованию, и затратно по времени (то есть бессмысленно).

Возможно, было бы неплохо засекать, сколько времени у меня уходит непосредственно на рисование, но я не очень представлю, как это сделать, потому что очень часто и много отвлекаюсь. И этот, и предыдущий стадик я размазал аж на два дня, но при этом помимо рисования занимался другими делами и отвлекался. Кстати, если кто-то думает, что у меня начались проблемы с концентрацией внимания, то вот вы думаете, а я это прям чувствую ((

@темы: ~visuelle~, Жестокая пародия на искусство, Изнанка, Мысли вслух

00:27 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Понял одну из причин, по которой в последнее время болит спина — начал ходить ходуном ещё один позвонок.
Всё-таки время от времени грустно быть мной.

@темы: Бытовуха, и ничего более..., Жесть-дэс!, Мысли вслух

20:49 

Stop the World – I Want to Get Off (с)
Я сделяль, всё такое. Очень ленивый стадик с Людовиком XIV в исполнении Джорджа Благдена (сериал Versailles). Каюсь, у меня не особо вышло ухватить выражение лица, но зато теперь я точно знаю, что такое "сложносочинённые щи" ))



Кстати, я ненавижу этот ракурс, и такой разворот головы для меня является неудобным, потому что я правша. Зато постепенно выхожу за пределы привычной цветовой гаммы, и это хорошо.

@темы: Мысли вслух, Жестокая пародия на искусство, ~visuelle~

[Пустота]

главная